Со станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в январе-июне отправлено 46 ускоренных рефрижераторных поездов и перевезено 96 тыс. т рыбопродукции, что на 34% больше, чем за соответствующий период прошлого года, и в 6 раз больше, чем в 2013 г.
Такие данные приводились 7 июля на расширенном заседании регионального координационного совета по вопросу “Организация вывоза рыбы с Дальнего Востока железнодорожным транспортом в период летней путины и привлечения дополнительных объемов скоропортящихся грузов в 2015 г.”, сообщает пресс-служба магистрали.
В работе совещания приняли участие руководители ОАО “РЖД”, Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО), рыбодобывающих предприятий, регионального органа Россельхознадора, компаний-грузоотправителей Владивостокского транспортного узла и собственники специализированного изотермического подвижного состава. Цель совещания – скоординировать деятельность основных участников рыбного бизнеса по планомерному предъявлению и вывозу рыбы железнодорожным транспортом в 2015 г. с Дальнего Востока.
По словам начальника ДТЦФТО и ответственного секретаря Дальневосточного межрегионального координационного совета Максима Белоусова, актуальность данной темы вызвана начавшейся летней лососевой путиной, а также введенным в 2014 году правительством РФ эмбарго на поставку импортных морепродуктов из Европы. “Для нашего региона это, в первую очередь, важно в связи с появившимися большими возможностями по транспортировке рыбы и с запретом на ввоз скандинавской свежемороженой рыбы. Ожидается, что замещение этих товаров будет осуществляться за счет увеличения добычи и перевозки морепродуктов из регионов Дальнего Востока, на долю которого приходится 88,5% всей рыбы, перевозимой железнодорожным транспортом”, – отметил Максим Белоусов, цитирует пресс-служба.
По его словам, на ДВЖД успешно реализована услуга по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, в которых свежемороженые морепродукты доставляются в Европейскую часть страны за минимально короткие сроки. Формирование данных поездов осуществляется на станциях “Мыс Чуркина”, “Угольная” в направлении станций Московской и Октябрьской магистралей с возможностью отцепок в пути следования вагонов на транзитных станциях сети железных дорог. В составе ускоренных “холодных” поездов до станций Свердловской железной дороги продукция доставляется за восемь суток.
По мнению специалистов ДЦФТО, впервые за последние несколько лет в Приморье складывается наиболее благоприятная обстановка для развития логистики и увеличения перевозок рыбы, и холдинг “РЖД” направляет свои усилия для достижения этой цели. Компания имеет отлаженную систему ускоренных перевозок скоропортящихся грузов и готова перевезти дополнительные объемы рыбы. Для этого есть все необходимые технические возможности и технологии, а также накопленный опыт: в 1980-е годы погрузка рыбы на Дальнем Востоке достигала 2 млн. т в год. (PortNews/Транспорт Украины и мира)