Аэропорт Симферополя продолжает принимать российские борты, несмотря на штрафы со стороны Украины и запреты мирового сообщества.
Украинские чиновники не оставляют попыток наказать российские авиакомпании за полеты в Крым. Ведь, несмотря на введение запрета в марте прошлого года на полеты россиянам в Крым, их авиакомпании исправно продолжают летать на полуостров.
623 млн. грн. – такова общая сумма штрафов, наложенных Государственной авиационной службой Украины (Госавиаслужбой) на российские авиакомпании по состоянию на 13 июля. Об этом сообщили в Госавиаслужбе.
И уточнили, что количество штрафов за нарушение правил и порядка использования воздушного пространства Украины в районе Симферопольского района полетной информации (над полуостровом Крым) – 4581.
Но с взысканием штрафов у наших чиновников от авиации возникли сложности. В частности, из-за позиции Министерства юстиции.
По данным Госавиаслужбы, в Государственную исполнительную службу было направлено более 960 представлений о наложении штрафов для принудительного взыскания. Но сведений об открытии исполнительной службой производств по этим штрафам в Госавиаслужбе нет.
В Минюсте, в ведении которого находится Государственная исполнительная служба, комментарий получить не удалось.
Госавиаслужба запретила полеты в Крым российским авиакомпаниям в марте 2014 г. Ведь, в связи с аннексией Россией Крыма, Госавиаслужба Украины не может обеспечить безопасность полетов над полуостровом.
Мировое сообщество не признает за Россией права на контроль над воздушным пространством Крыма.
Лидер по полученным штрафам – 1579 штрафов на 214,7 млн. грн. – ведущий российский авиаперевозчик “Аэрофлот”. Все эти штрафы авиакомпания оспаривала в Окружном административном суде Киева. Сегодня более, чем по половине этих дел, вынесены судебные решения в пользу Госавиаслужбы.
Судья Окружного админсуда Киева Богдан Санин в Facebook написал, что в 2014 г. в этот суд было подано более 700 административных исков от “Аэрофлота” на постановления Госавиаслужбы.
Окружной админсуд Киева отказывал в удовлетворении этих исков, подчеркнул судья.
Он отметил, что до Высшего административного суда Украины (ВАСУ) дошло 12 кассаций. Решения по ним следующие:
– в трех случаях рассмотрено по сути и оставлено без изменений решения Окружного админсуда Киева и Киевского апелляционного админсуда;
– в восьми случаях было отказано в открытии кассационного производства;
– в одном принято решение об отмене постановления Окружного админсуда Киева и определения Киевского апелляционного админсуда с направлением дела на новое рассмотрение.
“Одно решение Высшего админсуда Украины о возврате дела на новое рассмотрение не говорит о системности позиции Высшего админсуда Украины и, тем более, не говорит о необходимости всех судей административных судов принимать решения в пользу “Аэрофлота”! Данное решение является обязательным для того судьи, который получит данное дело на новое рассмотрение!”, – подчеркнул Богдан Санин.
ВАСУ посчитал в последней жалобе, что суды низших инстанций установили факт нарушения “Аэрофлотом” правил и порядка использования воздушного пространства Украины и наличие полномочий у лиц, составивших протокол и постановление, но не проверили некоторые обстоятельства. Так прокомментировала решение ВАСУ руководитель юридического отдела Госавиаслужбы Екатерина Капляр. “Поэтому речь не идет о каких-либо ошибках Госавиаслужбы. Мы со своей стороны готовы предоставить суду дополнительные документы и все необходимые пояснения”, – сказала она.
Получить комментарий от “Аэрофлота” не удалось.
Старший партнер юрфирмы “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко напомнил, что ВАСУ отправил судебный процесс между Госавиаслужбой и “Аэрофлотом” в суд первой инстанции. “Соответственно, чтобы говорить о возможности взыскания средств с “Аэрофлота”, необходимо теперь дождаться судебного акта о том, правомерно ли это взыскание”, – пояснил юрист.
Но, даже если суд признает штрафы правомерными, то у Украины могут возникнуть сложности с получением средств по штрафам. “Самолеты “Аэрофлота”, которые выполняют рейсы в Украине, нельзя конфисковать, потому что они не принадлежат “Аэрофлоту”, а находятся у него в лизинге”, – сказал Роман Марченко.
Но наше государство может попытаться взыскать штрафы, например, на территории РФ, отметил юрист. “Сделать это будет сложно, но, наверное, необходимо пытаться. И не только на территории России, но и везде, где могут находиться активы авиакомпании”, – подчеркнул Роман Марченко.
Бывший начальник отдела авиатранспорта Министерства инфраструктуры Валентин Згурский настроен более пессимистично. “Я убежден, что это политические игры, суды могут длиться годами. До сих пор мы не видели реальных санкций со стороны ICAO и других стран в авиационной сфере, – сказал он. – Я не знаю ни одного примера, когда российские авиакомпании, которые летают в Крым, не принимали бы в других международных аэропортах”. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)