Федеральная антимонопольная служба (ФАС) анализирует порядка 800 авиамаршрутов на предмет монопольных рисков, по 6% эти риски возможны. Об этом сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, отвечая на вопрос о том, по каким авиамаршрутам ФАС видит монопольные риски после объединения “Аэрофлота” и “Трансаэро”.
“Сейчас мы анализируем порядка 800 маршрутов магистральных, где могут присутствовать те или другие компании. В общем количестве маршрутов пересечения, где они есть, это 6% маршрутов от этого количества, на них перевозятся порядка 25% пассажиров. Это несколько десятков маршрутов. И вот на них может происходить возникновение или усиление доминирующего положения “Аэрофлота”, – сказал Голомолзин.
Замглавы ФАС отметил, что авиамаршруты можно считать монопольными, если доля перевозок по ним одной авиакомпании превышает 50%. При этом, говоря об определении монопольных рисков по авиамаршрутам после объединения “Аэрофлота” и “Трансаэро”, Голомолзин отметил, что ФАС делает такую оценку и с учетом конкуренции между авиакомпаниями, а также с учетом конкуренции с другими видами транспорта, в том числе железнодорожного. “У нас сейчас многие авиамаршруты конкурентны с железнодорожными, например, “Москва – Санкт-Петербург”, Казань и ряд других маршрутов”, – сказал он. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)