В Днепропетровской облгосадминистарции намерены провести конкурс среди перевозчиков. Как рассказал начальник юридического управления Днепропетровской ОГА Владимир Юрченко, в этот раз конкурс будет максимально открыт, а новый договор защитит интересы и пассажиров и перевозчиков.
На данный момент перевозку пассажиров на территории Днепропетровской области осуществляют 34 перевозчика – они работают на 443 пригородных и междугородных маршрутах.
Какие именно маршруты будут выставлены на конкурс, пока неизвестно. “Сегодня мы рассматриваем все возможные варианты, вплоть до трансляции конкурса в прямом эфире. Согласно закону сама процедура голосования является закрытой, но если члены комиссии примут соответствующее решение, то этот важный этап станет абсолютно прозрачным”, – отметил Юрченко.
По его словам, ситуация с перевозчиками в области довольно сложная. Не все из них выполняют требования, касающиеся самих автотранспортных средств.
В частности, нельзя перевозить пассажиров на переоборудованных автомобилях, а сами маршрутки должны быть оборудованными GPS -навигатором. “Не скрою, к разработчикам конкурсной программы обращались представители перевозчиков, которых не устаревает наше желание работать открыто. “Договориться” не удалось. Губернатор области Валентин Резниченко расставил четкие приоритеты в работе. Задача на сегодня – провести действительно максимально открытый конкурс. Условия для всех равны и победить должны лучшие. Для этого в подготовке привлекли представителей общественности, их работа помогла установить конструктивный диалог между представителями перевозчиков и чиновниками”, – сообщил начальник юридического управления Днепропетровской ОГА.
Особо проблемной темой для самих перевозчиков является компенсация оплаты проезда льготных категорий населения.
По словам Юрченко, защитить интересы перевозчиков можно и нужно, но для этого вся их работа должна быть прозрачной. Они должны показать реальный пассажиропоток и “по белому” проводить все операции связанные с оплатой проезда.
Главный юрист области также отметил, что ограничение количества льготников в одном транспортном средстве не имеет под собой законного обоснование, это инициатива самих перевозчиков. “Закон четко устанавливает льготные категории населения, но их количество в транспорте законом не ограничено”, – отметил Юрченко. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)