Казахстанские авиакомпании обязаны проходить аудит IOSA с 1 января 2016 г. для выполнения регулярных рейсов, эта процедура обойдется перевозчикам в $60 тыс., а не в миллионы долларов, как ранее сообщалось в СМИ. Авиакомпании заверили, что повышения стоимости билетов в связи с этим не ожидается.
Все это время аудит авиакомпании проходили добровольно, теперь же ситуация изменилась – эта процедура стала обязательной для всех. В 2013 г. Комитет гражданской авиации Казахстана оповещал все авиакомпании о том, что прохождение аудита IOSA станет обязательным с 2015 г., однако эту процедуру отложили на год.
Для Казахстана это необходимая мера, которая в первую очередь обяжет авиаперевозчиков соблюдать мировые стандарты безопасности, включающие 872 требования. На основе данных 2014 г., коэффициент инцидентов авиакомпаний в реестре IOSA ниже общего рейтинга в три раза.
“IOSA помогла не менее 400 авиакомпаниям в мире улучшить эксплуатационную безопасность, а также и уменьшить количество необходимых двусторонних аудитов, необходимых для заключения коммерческих соглашений с другими перевозчиками. После авиакомпании Air Astana, которая проходила такой аудит в первый раз в 2007 г., теперь авиакомпания SCAT стала второй из компаний-перевозчиков в Республике Казахстан, которая получила сертификат IOSA. Это является показателем роста уровня безопасности полетов в гражданской авиации Республики Казахстан в целом”, – говорит региональный менеджер IATA в Казахстане Джордан Карамалаков.
Ранее в СМИ говорилось, что прохождение аудита может стоить миллионы долларов, а таких денег у казахстанских перевозчиков нет. И сертификация станет еще одним препятствием для развития гражданской авиации. В авиакомпании SCAT и Air Astana с таким мнением не согласны. “Официально, стоимость проведения аудита IOSA в авиакомпании составляет $60 тыс., и мы считаем, что эта цифра абсолютно оправдана, ведь пройдя аудит, компания получает доскональный отчет о процессах внутри структуры и подробные рекомендации для приведения в соответствие выявленных недостатков, – говорит директор по PR SCAT Виктория Ульянова. – К сожалению, не все компании могут пройти строгую процедуру аудита, так как для этого необходим достаточно длительный и трудоемкий этап подготовки, без которого прохождение аудита невозможно даже за деньги”. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)