Экспортные поставки украинских товаров через Россию составляют около $1,8 млрд. в год, однако Киев рассчитывает, что негативные последствия от введенных Москвой с начала 2016 г. транзитных ограничений будут отсутствовать благодаря построению альтернативных транспортных маршрутов, заявил министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус.
“Мы не ожидаем негативного влияния (от транзитных ограничений). Надеемся, что наши партнеры эти ограничения как можно быстрее снимут”, – сказал украинский министр.
В то же время он отметил, что в настоящее время из-за увеличения транспортных расходов стоимость поставляемых в Азию через Россию товаров может вырасти, так как транспортное плечо увеличилось до около 500 км и транспортные расходы увеличатся примерно на 23-50% в зависимости от вида товара.
По словам заместителя министра инфраструктуры Владимира Омеляна, уже с февраля планируется вывести на стабильный график работы новый альтернативный маршрут – через Грузию, Азербайджан и Казахстан. По его словам, благодаря договоренностям с этими странами о едином льготном тарифе, стоимость отправки товаров контейнерным поездом будет конкурентной по цене с российским маршрутом при той же продолжительности транзита.
В. Омелян указал, что Украина связывает с этим новым “Шелковым путем” большие надежды, рассчитывая, что по нему в Европу пойдут китайские товары, а в обратном направлении – украинские.
Замминистра напомнил, что в прошлом году экспорт товаров из Украины в Китай составил 25 млн. т и осуществлялся преимущественно морским транспортом, тогда как потенциальные мощности экспорта по новому пути при четырех поездах туда и обратно в месяц – около 1 млн. т.
В. Омелян добавил, что если морской путь идет в южный Китай, то новый альтернативный маршрут позволит украинским экспортерам усилить позиции на рынке северного Китая, который динамично развивается. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)