Фонд госимущества выступил с инициативой вернуть государству “Днепроавиа” и Днепропетровский аэропорт, решив, что “приватовцы” не выполнили взятые на себя обязательства.
“У одного из богатейших людей Украины Игоря Коломойского возник немалый повод для беспокойства за свой бизнес. В противостояние со структурами главного “приватовца” ввязалось приватизационное ведомство. Фонд государственного имущества в середине января направил иск в Хозяйственный суд Днепропетровской области к местной компании “Галтера” с требованием разорвать договор купли-продажи, заключенный с ней 28 августа 2009 г. В соответствии с ним, “Галтера” приобрела у ФГИУ 94,572% акций ОАО “Авиакомпания “Днеправиа”, став единственным участником приватизационного конкурса. На нем днепропетровцы предложили за госпакет 59,017 млн. грн. (или на 600 тыс. грн. больше стартовой цены).
Почему Фонд госимущества вспомнил об этой истории спустя шесть лет после завершения приватизации? В ведомстве Игоря Билоуса говорят, что “Галтера” утвердила концепцию послеприватизационного развития “Днеправиа”, обязавшись инвестировать в обновление международного аэропорта “Днепропетровск” (после приватизации в 2011 г. он был выделен из авиакомпании в ее 100%-ную “дочку”) 882 млн. грн. Эти средства должны были быть вложены в компанию в рамках подготовки днепропетровского аэропорта к проведению в Украине чемпионата Европы по футболу (как известно, Днепропетровск утратил возможность претендовать на проведение матчей Евро-2012 еще в мае 2009 г.). Главным же пунктом обязательств “Галтеры” была передача “Днеправиа” искусственной взлетно-посадочной полосы длиной 2,86 км, радиомаячной системы РМС СП-80М и земельных участков под ними для создания на их базе государственного предприятия.
В августе прошлого года ФГИУ провел проверку выполнения условий договора с покупателем “Днеправиа” и пришел к выводу, что из предусмотренных 882 млн. грн. “Галтера” внесла инвестиций лишь на 142 млн. грн. На основании этого приватизационное ведомство зафиксировало нарушение этой компанией взятых при покупке акций обязательств. Соответствующее решение в сентябре утвердил первый заместитель главы ФГИУ Дмитрий Парфененко, а через несколько месяцев после этого Фонд инициировал судебные разбирательства с оппонентом.
Несмотря на такой боевой настрой чиновников, пока особыми успехами в борьбе за компанию, ключевым активом которой является уже упомянутый аэропорт Днепропетровска, Фонд государственного имущества похвастаться не может. “Приват” в свойственной ему манере не стал ждать у моря погоды и затеял игру на опережение. Компания “Галтера” подала иск в Окружной админсуд Киева к ФГИУ, потребовав признать недействительным сентябрьское решение, подписанное Парфененко. Компания сообщила, что она инициировала продление срока выполнения инвестиционной программы, отметив, что в соответствии с распоряжением руководства Вооруженных сил Украины на территории аэропорта “Днепропетровск” расположена военная авиация и наземная техника, обеспечивающая выполнение полетов авиации. “Все объекты аэропорта, в том числе искусственная взлетно-посадочная полоса, аэродромные сооружения, ангары, рулежные дорожки, совместно эксплуатируются “Днеправиа” и Вооруженными силами Украины. А потому прекращение их эксплуатации для проведения ремонтных работ, реконструкции или строительства в рамках выполнения инвестиционной программы приведут к нарушению процессов взаимодействия аэропорта и военных”, – заявили в “Галтере”.
“Приватовцы” сумели достучаться до судей Окружного админсуда, который в конце декабря 2015 г. отменил спорное решение ФГИУ, сочтя его “необоснованным и нерассудительным”. Если этот вердикт будет оставлен в силе апелляционной инстанцией, ведомство Игоря Билоуса рискует лишиться краеугольного камня в инициированном им реприватизационном процессе. Чего, как можно догадаться, и добивается группа “Приват”, которая сохраняет доминирующе положение на украинском авиационном рынке, распространяя влияние, помимо “Днеправиа”, на авиакомпании “МАУ” и “Роза ветров”. (Деловая столица/uaprom.info/Транспорт Украины и мира)