Uzbekistan Airways в прошлом году перевезла свыше 2,57 млн. пассажиров, что примерно на 2% ниже чем в 2014 г. сообщил источник в компании.
Авиалайнерами НАК “Узбекистон хаво йуллари” за 2015 г. выполнено 23269 рейсов, что всего на 542 рейса меньше, чем за 2014 г. “Эти показатели – хороший результат, особенно в условиях продолжающегося глобального кризиса и геополитической нестабильности, которые серьезно повлияли на бизнес всех мировых авиакомпаний. В этом году мы планируем превзойти этот результат за счет повышения эффективности деятельности, новых механизмов продвижения своих услуг и гибкой системы скидок”, – отметил источник.
Авиакомпания перевезла 42 тыс. т груза с учетом платного багажа, тогда как в 2014 г. этот показатель составил 43 тыс. При этом существенный рост продемонстрировали грузоперевозки через Международный интермодальный центр логистики “Навои”, находящийся под управлением Korean Air.
В настоящее время из аэропорта “Навои”, на базе которого функционирует центр, осуществляются грузовые рейсы в Дели, Мумбай, Дубай, Франкфурт, Шанхай, Сеул, Милан, Вену, Ханой и Сарагосу. В течение 2015 г. было выполнено 692 рейса, объем грузоперевозок превысил 35989 т, что на 16% больше по сравнению с 2014 г.
Такой динамичный рост обусловлен появлением собственного грузового флота компании. В декабре 2014 г. был завершен проект по переоборудованию двух пассажирских воздушных судов Boeing-767-300ER в грузовой вариант Boeing-767-300BCF, которое провели специалисты компании Boeing на авиаремонтной базе компании SASCO в Сингапуре.
Сейчас эти самолеты осуществляют в среднем 13 рейсов в неделю. Они сертифицированы по четвертому уровню шума, что позволяет выполнять взлеты и посадки в аэропортах, имеющих ограничения для полетов в ночное время, и в частности, в Лондоне и Франкфурте. Их коммерческая загрузка – 53 т. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)