С 11 января по 1 февраля по картам “ОНАЙ” осуществлено 10655527 транзакций, сообщает пресс-служба ТОО “Транспортный холдинг Алматы”.
Из них по единым транспортным картам – 6634542 транзакции на 530783400 тенге, по социальным транспортным картам для пенсионеров старше 75 лет – 210912 транзакций. По социальным транспортным картам для пенсионеров младше 75 лет 1151998 транзакций на 46081840 тенге. По транспортным картам студента – 1931025 транзакций на 77242500 тенге. По транспортным картам школьника – 727050 транзакций на 29082840 тенге.
На руках у жителей южной столицы 894689 карт “ОНАЙ”. Реализовано 509308 единых транспортных карт, выдано на бесплатной основе 385381 льготных транспортных карт.
В ходе 50-й сессии 27 января депутаты маслихата Алматы одобрили внедрение проездных билетов, а также расширение перечня категорий граждан для предоставления льготного проезда в общественном транспорте.
“Основной вопрос, который сегодня многие задают: почему упразднены проездные билеты? Это очень серьезный вопрос, и мы попросили время, чтобы понять объем рынка вообще. До этого он был полностью непрозрачным, непонятным: было неясно, какие в нем расходы, какие доходы и куда уходят деньги. Сегодня же мы видим, что объем рынка где-то 19-20 млрд. тенге. При этом порядка 6-7 млрд. тенге мы выведем из “серой” экономики”, – сказал в ходе брифинга в СЦК аким Алматы Бауыржан Байбек.
Проездные билеты будут электронными на основе карт “ОНАЙ”.
При пополнении уже действующей карты “ОНАЙ” появится специальная функция по приобретению “проездного билета”. Таким образом пассажиры смогут пользоваться картами “ОНАЙ” в качестве проездного билета.
Также в настоящее время холдингом совместно с перевозчиками города, помимо льготных проездных билетов, прорабатывается вопрос реализации общих проездных билетов, которые также могут появиться уже в марте текущего года.
Система электронного билетирования позволяет обеспечить максимальную прозрачность отрасли пассажирских перевозок, что приведет к привлечению инвесторов, повышению качества предоставляемых услуг в общественном транспорте города, улучшению процесса управления общественным транспортом и ускорению экономического развития отрасли без негативного воздействия на экологию. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)