Процесс внедрения рекомендаций для рейсов гражданской авиации, выдвинутых экспертами после катастрофы авиалайнера Germanwings год назад, может занять два-три года, заявил глава Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) Патрик Ки.
Французское Бюро по расследованию и анализу авиапроисшествий (BEA) подтвердило версию умышленной катастрофы самолета авиакомпании Germanwings в марте прошлого года на юго-востоке Франции. Кроме того, BEA выдвинуло две рекомендации по безопасности на авиарейсах, касающиеся проведения регулярного анализа нетрудоспособности экипажа, в особенности, психологических или психиатрических проблем. “Процесс регламентации (новых правил) может занять очень много времени … от двух до трех лет”, – сообщил глава EASA агентству “Франс Пресс”.
В то же время он отметил, что некоторые “фундаментальные вещи”, касающиеся оценки психологического состояния пилотов, создания групп их психологической поддержки и обмена медицинскими данными, должны быть реализованы как можно скорее.
В конце марта 2015 г. Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа – 150 человек – погибли. Запись с обнаруженных “черных ящиков” указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота – гражданина Германии Андреаса Лубитца.
Следствие подтвердило ранее озвученный вывод о том, что “второй пилот страдал психическими расстройствами, закрылся в кабине пилота и намеренно разбил самолет”. Ранее сообщалось, что пилот наблюдался у психиатров и психологов в связи с депрессией, за несколько месяцев до катастрофы он обошел 41 врача. Он жаловался на утрату зрения, бессонницу, суицидальные мысли. Многие медики заявили следствию, что Лубитц страдал тяжелым психическим заболеванием, однако ни один из них не попытался связаться с авиакомпанией или остановить пилота. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)