В Украине появилась новая проблема в сфере строительства и ремонта дорог. И она не является финансовой. Об этом заявил глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.
“Имеем ситуацию этого года: благодаря действиям правительства Яценюка и содействию парламента в лице тогда еще спикера Гройсмана, у нас рекордное финансирование на дороги. Но появилась другая проблема: деньги есть, а в достаточном количестве компаний и мощностей не совсем хватает. Если мы еще больше увеличим финансирование, может быть другой риск – не будет, кому работать. Да, мы приглашаем иностранные компании, которые готовы работать на украинском рынке. Но это длительный процесс”, – заявил министр, добавив, что производственная база в Украине много в чем была уничтожена.
По словам Омеляна, чтобы восстановить украинские дороги, 90% которых абсолютно амортизированы и требуют неотложного среднего и капитального ремонта, необходимо стабильное и ритмичное финансирование, которое, в свою очередь, может дать только госфонд. “Сегодня имеем ситуацию, когда средства от акцизов поступают в госбюджет, а потом Минфин вручную вместе с Верховной Радой решают, сколько в этом году получит “Укравтодор”. Там есть фиксированная сумма на погашение долгов – это автоматически. А вот все остальное – это уже так: 3 млрд., 6,5 млрд., 20 млрд., как будет – так и будет. Это неправильно, так нельзя работать”, – подчеркнул министр.
Омелян также сообщил, что в прошлом году было отремонтировано всего 300 км дорог. “К примеру, провели капитальный ремонт трассы “Львов – Ивано-Франковск”. Вопрос эффективности латания, ямочного ремонта, – это украинское ноу-хау. То есть, от безнадеги, когда нужно хоть как-то закрыть проблему. Премьер абсолютно правильно дал поручение: мы должны смотреть на качество этого ремонта. А у нас просто подходит человек, лопатой заваливает в яму какую-то непонятную смесь и притаптывает ногой. Мы это должны прекратить, потому что на это на самом деле идут значительные государственные ресурсы, это большое финансирование. В объемах сумма выглядит огромной, в пару миллиардов, а по стране оно растекается непонятно куда…”, – сообщил министр.
Также Омелян уточнил, что в этом году имея финансирование 19,2 млрд. грн. со всех источников будет отремонтировано 1,7 тыс. км. “И это аж 1%. То есть, нам нужно еще 100 лет, чтобы с таким финансированием, которое мы сверхмощно собрали, отремонтировать все остальные. Только вот за эти 100 лет те дороги, которые мы уже отремонтировали, три раза развалятся”, – отметил глава Мининфраструктуры. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)