Рынок почтово-логистических услуг Украины в 2015 году вырос на 39% в денежном выражении и составил 5,3 млрд. грн. Об этом сообщается в исследовании Украинской ассоциации директ-маркетинга (УАДМ).
По данным ассоциации, внутренний рынок вырос на 48% до 3,83 млрд. грн., а международный – на 19% до 1,45 млрд. грн.
Рост внутреннего рынка в УАДМ пояснили скачком тарифов на доставку. В связи с падением гривни и увеличением транспортных затрат абсолютное большинство компаний подняли цены на 20-45%.
“Также для рынка характерны активные миграции населения в связи с событиями на Востоке и общий рост потребления услуг по причине возобновляющейся покупательской активности населения”, – комментируют в ассоциации.
В то же время в натуральном выражении внутренний рынок за прошлый год даже несколько просел (на 4%) и составил 414 млн. отправлений. Такое сокращение в УАДМ объясняют сокращением письменной корреспонденции. По мнению экспертов, это общемировой тренд и падение письменной корреспонденции будет продолжатся далее.
При этом международный рынок в натуральном выражении увеличился на 5%, в основном за счет роста отправлений из Китая. Рост международного направления в денежном выражении аналитики также пояснили ростом тарифов, связанным с колебанием курса валют.
Согласно исследованию лидером рынка остается “Укрпочта” с долей 32,4% (в 2014 г. составляла 36,2%). В то же время “Новая почта” существенно увеличила долю за год – с 21% в 2014 г. до 31,9% в 2015 г. Тройку лидеров занимает компания Meest Express, доля которой за прошлый год сократилась с 14,2% до 12,2%. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)