После недавнего приобретения молодой компании Otto, разрабатывающей беспилотные автомобили, Uber Technologies Inc. планирует освоить бизнес дальних грузоперевозок, надеясь зарекомендовать себя в качестве перевозчика грузов и технологического партнера отрасли. Об этом сообщает Reuters.
Otto планирует расширить парк грузовиков с 6 единиц до примерно 15 и стремится к партнерству с независимыми перевозчиками. Начиная с 2017 г., грузовики Otto и другие автомобили, оснащенные технологией Otto, начнут доставлять грузы на склады и в магазины.
Uber уже предлагает свои услуги морским перевозчикам, паркам грузовиков и независимым водителям, а спектр услуг выходит далеко за пределы изначально провозглашенной цели Otto – оснастить транспортные средства технологией автономного управления. Компания также планирует составить конкуренцию посредникам между парками грузовых автомобилей и перевозчиками.
Для разработки полностью автономных автомобилей требуются годы, а по оценкам некоторых экспертов индустрии грузоперевозок – около 20 лет. Сейчас в автомобилях Otto присутствует водитель и инженер. Однако сотрудничество Uber подразумевает ряд других технологий, в том числе и навигацию, составление карт и прокладывание маршрута, которые можно применять даже при продолжении работы над автономными системами вождения.
Uber намерен в конечном счете преобразовать конкурентную и разрозненную индустрию грузоперевозок, приносящую $700 млрд. ежегодно, которая известна низкой маржинальностью.
Компания бросает вызов уже укоренившимся на рынке игрокам, от представленных на бирже компаний, таких как логистические фирмы C.H. Robinson иXPO Logistics до многочисленных семейных предприятий грузоперевозок.
Uber – крупнейший сервис, оказывающий услуги перевозки пассажиров и самый дорогой в мире стартап с привлечением венчурного капитала, который оценивается в $68 млрд., купил компанию Otto в августе в рамках сделки в $680 млн. Otto, в штате которого трудятся около 100 сотрудников, начал работу только в январе. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)