Схемы, которые внедрили руководители крупных компаний-зернотрейдеров и руководство Николаевского порта, приносят их создателям до $20 млн. долларов ежегодно. Об этом пишет “Апостроф”.
Согласно материалам расследования, бывший руководитель Николаевского морского порта Василий Капацина совместно с руководителями двух крупных компаний-зернотрейдеров Владимиром Осадчуком (Noble Resources) и Дмитрием Горшуновым (Bunge) организовали схему по получению незаконной прибыли на эксплуатации терминалов порта.
В подавляющем большинстве экспортирующих зерно стран перевалка тонны зерновых стоит $3-6, но в Украине она приносит владельцу около $20 прибыли с каждой тонны.
Тот, кто владеет монополией в этой сфере, может выжимать из сельхозпроизводителей, не имеющих доступа к портам, максимальную прибыль. Таким образом, украинские производители зерна недополучают около $15 на каждой тонне зерна, которые оседают на счетах компаний, афилированных с Капациной, Осадчуком и Горшуновым.
С другой стороны, терминалы, которые фактически были построены за деньги крупных международных корпораций Bunge и Noble Resources, стали источником получения постоянной прибыли для руководителей этих компаний. Терминалы Noble Resources и Bunge контролируются непосредственно Капациной, Осадчуком, Горшуновым и приближенными к ним компаниями, среди которых – Dragon Maritime Agency, Vistatrade LLC, ООО “Сисайд терминал”, ООО “НЕК”.
Одна из этих компаний контролирует заезд в порт каждой машины или состава – и получает прибыль от каждой завезенной тонны зерна. Стивидорная компания зарабатывает на погрузках и разгрузках суден. Аналогичным образом плата за заход судна в порт и его буксировку по каналу через судового агента идет на счета одной из таких компаний. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)