Около 200 представителей классификационных обществ, судостроителей и судовладельцев провели в Токио ежегодное трехстороннее совещание по вопросам, представляющим взаимный интерес, сообщает пресс-служба ClassNK.
Встреча организована Международной палатой судоходства (ICS) и проведена японским обществом ClassNK, Ассоциацией японских судовладельцев (JSA) и Ассоциацией судостроителей Японии (SAJ).
Трехстороннее совещание проводится ежегодно с 2002 г., и после 14 лет было принято решение подвести итоги форумов и выработать политику на будущее. Для выработки рекомендаций, которые будут предложены на рассмотрение на предстоящем форуме в 2017 г., создается рабочая группа.
На заседаниях одной из важнейших тем было рассмотрение целеориентированных стандартов IMO (GBS) для сухогрузных судов и нефтеналивных танкеров, которые вступили в силу и действительны для судов, контракты на строительство которых заключены с июля. Трехсторонние встречи помогли выработать межотраслевое соглашение по содержанию так называемого паспорта судна, то есть, основных сведений о конструкции судна и постройке судна, предоставляемых заинтересованным лицам, для обеспечения безопасной эксплуатации на протяжении всего срока службы судна.
На встрече обсуждались также и и правовые вопросы. В частности, об обязательном предоставлении информации о потребляемом топливе, содержании диоксида углерода (требования IMO и Евпросоюза) под эгидой Международной ассоциации классификационных обществ. Продолжено рассмотрение предложений по выработке мер борьбы с киберугрозами и обеспечения безопасности. (PortNews/Транспорт Украины и мира)