Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг Украины, планирует изменить методику расчета стоимости транспортировки природного газа для потребителей – юридических лиц, сообщил глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
“Тарифная война с украинским бизнесом продолжается. Из неофициальных источников нам стало известно, что завтра НКРЭКУ планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей – юридических лиц. Если раньше бизнес оплачивал за фактический объем прокачки природного газа, то сейчас хотят брать деньги за услугу, исходя из максимального, а не среднего объема потребления за прошедший период”, – написал он в Facebook.
По его словам, это приведет к существенному росту затрат на транспортировку для потребителей, и, соответственно, к росту себестоимости продукции украинской промышленности и дальнейшему снижению ее конкурентоспособности на мировых рынках. “Это в дополнение к тому, что введенная с 1 января 2016 г. плата за точку входа в ГТС Украины ($12,47/тыс. куб. м.) в 2-4 раза выше, нежели в соседних европейских странах”, – отметил глава ФМУ.
Как считает С. Беленький, под видом приведения системы тарифообразования к европейским практикам хотят в очередной раз “содрать” с едва живой промышленности деньги для финансирования государственной монополии, рентабельность которой и так выше предела мечтаний любого производителя в Украине. “Снова повышение тарифов проталкивается кулуарно. Похоже, как и в случае повышения грузовых тарифов “Укрзализныци”, никто по серьезному обсуждать рост цен с потребителями не планирует”, – констатировал он.
Глава Федерации металлургов напомнил, что диалог ж/д монополии с клиентами никак не складывается, ответы на свои вопросы участники рабочей группы при Госрегуляторной службе так и не получили. “А в то же время есть информация, что УЗ сейчас пытается активно обсуждать в КМУ разные варианты индексации грузовых тарифов. Ну не хотят гастролеры из “международного правления” УЗ признать, что не время сейчас для повышения тарифов. И такая их позиция понятна – ведь это самый простой путь для краткосрочного увеличения рентабельности вверенного им хозяйства. Судя по всему, решили действовать по старинке – взять и поставить перед фактом. Только для “Укрзализныци”, и самое обидное, для экономики страны, эти “подковерные” подорожания заканчиваются плачевно – тарифы повышают, бизнес сворачивается или переходит на альтернативный транспорт, а доходы государственного монополиста падают. Повторим этот epic fail с транспортировкой газа?”, – подчеркнул С. Беленький. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)