Уменьшение объемов грузовых перевозок и долги ставят под угрозу выплату заработной платы железнодорожникам госпредприятия “Донецкая железная дорога”, сообщает пресс-служба ДЖД.
Пресс-служба отмечает, что спад промышленного производства и отсутствия рынка сбыта в горно-металлургическом комплексе Украины сильно ударили по выполнению плановых показателей в перевозке грузов железнодорожным транспортом. За 2012 г. государственное предприятие “Донецкая железная дорога” погрузило 142,6 млн. т грузов, что составляет 97,2% к плану и 92,9% к 2011 г.
По оценкам специалистов, уменьшение объемов перевозок значительно ухудшило финансовый климат крупнейшего государственного перевозчика, что в конечном итоге стало причиной недополучения доходных поступлений в 518 млн. грн. в течение 2012 г.
“Ситуация в начале 2013 г. гораздо более тяжелая. Отставание от плановых показателей за 15 суток января по дороге составляет 16,6%. То есть уже за полмесяца существует недополучение доходных поступлений в 91,5 млн. грн.”, – говорится в сообщении.
Кроме того, по информации пресс-службы, значительно ухудшает ситуацию долг за перевозку грузов госпредприятия “Уголь Украины” перед “Донецкой железной дорогой”, который превышает 320 млн. грн. “На сегодня ГП “Донецкая железная дорога” имеет большие финансовые трудности и находится под вопросом выплата заработной платы 62-тысячному коллективу предприятия”, – подчеркивает пресс-служба ДЖД.
Государственное предприятие “Донецкая железная дорога” является лидером на рынке перевозок грузов. На ее долю приходится 37,7% от общих объемов “Укрзализныци”. Традиционно основным видом груза, перевозящего “Донецкой железной дорогой”, является каменный уголь. В течение 2012 г. его погружено 81,8 млн. т.
Кроме этого, одними из основных грузов в прошлом году были черные металлы, флюсы, кокс, строительные материалы. (Rian/Транспорт в Украине, СНГ, мире)