Крупнейший перевозчик Казахстана Air Astana начнет получать новые ремоторизованные узкофюзеляжные самолеты Embraer E190-E2 в ноябре следующего года. Машины будут ставиться на ближнемагистральные и региональные рейсы оператора, рассказал менеджер Embraer по анализу деятельности авиакомпаний Вадим Фокин на форуме “Крылья будущего”.
Всего Air Astana заказала пять таких машин. Новые самолеты возьмут на замену E190, срок лизинга которых истекает в 2019 г. Как поясняло ранее руководство компании, обновление парка повысит доходность перелетов на сравнительно коротких дистанциях.
Летные испытания Embraer E190-E2 начались в мае 2016 г. По словам Фокина, стартовым получателем самолета станет, как и ожидалось, норвежская авиакомпания Wideroe в первой половине 2018 г. Самолет передадут 24 апреля, и в тот же день он приступит к выполнению коммерческих рейсов.
В общей сложности Embraer получил заказы на 730 самолетов семейства E-Jet E2 (твердые контракты заключены на 285 ВС). Соглашения подписаны как с перевозчиками, так и с лизингодателями, такими как Aircastle и Aercap. Последняя, кстати, будет передавать Embraer E190-E2 в долгосрочную аренду для Air Astana.
Фокин отметил, что интерес к самолетам Embraer сегодня есть и в России. Например, в получении ВС бразильского производства заинтересован “Комиавиатранс”, но заказ от этого оператора пока не подтвержден. Ранее агентство БНК писало со ссылкой на первого заместителя генерального директора – исполнительного директора авиакомпании Вадима Смирнова, что в следующем году парк перевозчика пополнится самолетами Embraer Е145. Как сообщалось ранее, эксплуатантами бразильских ВС вскоре могут стать “Оренбуржье” и Pegas Fly (“Икар”). А относительно недавно расширение парка за счет модели Embraer E170 начала S7 Airlines (“Сибирь”). (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)