На сайте президента Украины появился ответ на петицию про льготную растаможку авто. И хоть петиции ни к чему не обязывают руководство страны, из ответа стала понятна позиция президента по поводу ставок растаможки б/у авто и требования, которые выдвигали “евробяхеры”.
Приводим ответ президента Украины на электронную петицию №22/044428-эп “Закон 1389-19 (3251 от 07.10.2015 г.) о льготной растаможке авто”, размещенную на веб-сайте Официального интернет-представительства президента Украины 24.04.2018 г.
Согласно статье 40 Конституции Украины и статьи 231 Закона Украины “Об обращениях граждан” мною рассмотрено размещенную на сайте официального Интернет-представительства президента Украины электронную петицию “Закон 1389-19 (3251 от 07.10.2015 г.) О льготной растаможке авто”, которую поддержали более 26000 граждан и которым предлагается ввести на постоянной основе льготные ставки акцизного налога при растаможке авто, которые были установлены временно до 31 декабря 2018 г. согласно Закону Украины от 31 мая 2016 г. №1389-VIII “О внесении изменения в подраздел 5 раздела XX “Переходные положения” Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств”.
Спасибо за активную гражданскую позицию и привлечение внимания общества к вопросу, который пока остается актуальным и требует урегулирования.
С целью удовлетворения потребностей населения в доступных автомобилях и создание их цивилизованного рынка с учетом ожиданий общества мной было поддержано ряд важных законов.
Законом Украины от 31 мая 2016 г. №1389-VIII “О внесении изменения в подразделения 5 раздела XX “Переходные положения” Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств” с 1 августа 2016 г. до 31 декабря 2018 н. были снижены ставки акцизного налога на транспортные средства, бывшие в употреблении (произведенные с 1 января 2010 г. и соответствуют экологическим стандартам Евро-5) до уровня ставок налога для новых автомобилей. В соответствии с Законом Украины от 8 июня 2017 г. №2098-VIII “О внесении изменений в Закон Украины “О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств” по усилению адаптационной способности и поэтапного введения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам” отсрочено введение экологического стандарта Евро-6 для автомобилей до 2020 г.
Также на распространение использования экологически безопасных автомобилей направлен Закон Украины от 7 декабря 2017 г. №2245-VIII “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 г.”, которым освобождено до 31 декабря 2018 г. от налогообложения акцизным налогом и налогом на добавленную стоимость операции по ввозу на таможенную территорию Украины и реализации транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями.
Кроме того, с целью комплексного решения проблемных вопросов удовлетворения спроса на импортные легковые автомобили группой народных депутатов Украины во главе с председателем Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, народным депутатом Украины Н. Южаниной с участием экспертов, представителей общественных организаций и профильных ассоциаций – производителей, дилеров и импортеров были разработаны и внесены на рассмотрение парламента проекты Законов Украины от 15 июня 2018 г. “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств” (рег. №8487) и “О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины” (рег. №8488).
Так, в частности, законопроектом 8487 предлагается ввести новую модель налогообложения акцизным налогом легковых моторных транспортных средств, которая предусматривает индивидуальный расчет суммы акцизного налога для легковых автомобилей с учетом базовой ставки налога, скорректированной на коэффициенты, рассчитанные исходя из возраста автомобиля и объема его двигателя. Реализация указанной инициативы приведет к уменьшению ставок акцизного налога на моторные транспортные средства и электромобили.
В то же время согласно Конституции Украины и Законом Украины “О Кабинете министров Украины” в основные задачи правительства Украины, в частности, относится обеспечение проведения налоговой и бюджетной политики, организация и обеспечение производства таможенного дела.
В связи с этим я обратился к премьер-министру Украины В. Гройсману с просьбой присоединиться к разработке проектов законов Украины от 15 июня “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств” (рег. №8487) и “О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины” (рег. №8488) с целью формирования сбалансированного законодательства в интересах всех заинтересованных сторон, а также с учетом необходимости соблюдения экологических требований по охране окружающей природной среды. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)