В Калининградской области с 1 по 31 мая объявлен месячник по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах, в ходе которого будут проводиться специальные рейды с привлечением сотрудников ГИБДД и работников путевого хозяйства Калининградской железной дороги.
В Госавтоинспекции Калининградской области собкору KaliningradToday рассказали, что причиной проблем на железнодорожных переездах является игнорирование участниками дорожного движения установленных правил следования через железнодорожные переезды. В Калининграде и области в 2012 году сотрудники ГИБДД привлекли к административной ответственности более двух тысяч водителей, нарушивших Правила проезда пересечений железных и автомобильных дорог.
Железнодорожный переезд является одним из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. При подъезде к железнодорожному переезду водитель должен убедиться в безопасности движения и руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и указаниям дежурного по переезду.
Сигналом, запрещающим движение, является положение корпуса дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной, с поднятым над головой жезлом, красным аккумуляторным светодиодным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками.
Готовясь к проследованию через переезд, водитель должен выбрать правильный режим движения, чтобы обеспечить правильную работу двигателя и трансмиссии, категорически не принимать решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поезду. По силуэту локомотива, а тем более по цвету его фар и прожектора невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда.
Запрещается въезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме и независимо от положения последнего при мигающих красных сигналах светофора, либо включенной звуковой сигнализации, а также при отсутствии шлагбаумов и сигнализации или при открытом шлагбауме, либо не горящих красных сигналах светофора, если к переезду приближается поезд.
Перед возобновлением движения водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося к переезду поезда. Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель обязан остановиться не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — не ближе 10 м до первого рельса. Если перед переездом нет разметки, определяющей число полос движения, или дорожного знака 4.8 «Направление движения по полосам», движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.
На железнодорожных переездах и ближе 100 метров перед ними запрещен обгон. Для исключения помех движению запрещена стоянка транспортных средств ближе 100 метров по обе стороны от переезда.
На переезде запрещены: остановка, стоянка, разворот в обратном направлении. При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и немедленно принять все зависящие от него меры для освобождения переезда.
Если транспортное средство не удается вывести с переезда, водитель обязан:
— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль пути в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив, как подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда;
— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
— при появлении поезда бежать ему на встречу рядом с путями, подавая сигнал остановки. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии звуковых сигналов одного длинного и трех коротких.
Общий знаменатель всех аварий на переездах — беспечность и самонадеянность, для некоторых ставшая губительной. (news.mail.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)