Тема автотюнига живет столько же, сколько и сами автомобили. Стремление что-либо улучшить в своем авто есть у всех водителей, ведь даже самая совершенная машина лишь усредненное представление о том, что нравится людям, а как же стремление выделиться из потока и заявить о себе? Тюнинг – это как биоревитализация для женщины. Тюнинг охватывает все сферы: двигатель, подвеска, тормоза, оптика, внешний вид – каждый выбирает, что ему нужно. Проблема в том, что далеко не все виды тюнинга законны, некоторые переделки могут в последствии создать владельцу большие проблемы. В этом материале мы как раз и хотим рассказать как Правила дорожного движения и техрегламенты смотрят на самостоятельные доработки автомобилей.
Сразу отметим такой факт. Законодательные акты не запрещают проводить работы над автомобилем в принципе, они запрещают переделанный автомобиль эксплуатировать, то есть ездить на нем по дорогам общего пользования. Если вы начитались журналов по тюнингу и питаете планы сотворить нечто подобное, то учтите, что большинство из мегатюнингованных авто не являются транспортным средством на каждый день. Их показывают на выставках и шоу, демонстрируют в спецпробегах. Аналогично и с доработанными гоночными авто. На трассу они никогда не добираются своим ходом, ибо объем переделок в них явно несопоставим с ПДД. Но что же все-таки разрешено тем кто хочет доработать реальную машину, а не музейный экспонат?
Внешний вид – то, с чего обычно начинается тюнинг и нужно сказать, что в этой сфере законодательство довольно либерально. Как известно, в ПТС вписывается цвет автомобиля. Если его при переделке соблюсти, то закон вы не нарушаете. Скажем, у вас черный автомобиль и вы затянули его черным карбоном – «ноу проблем», а вот если белым – есть проблема и она будет пока владелец не внесет изменения в ПТС, это, к счастью, несложно. Для владельцев аэрографии есть четкое правило: она должна составлять не более 40% площади кузова. На оставшихся 60% должен быть оригинальный цвет кузова. То же самое правило действует для любителей раскраски в два цвета: одного цвета должно быть не менее 60% и он должен быть вписан в ПТС.
Непонятна ситуация с обвесами и спойлерами. Их однозначно можно использовать если есть сертификат, а вот если его нет – возможны вопросы со стороны ГИБДД. Хотя нельзя не признать, что за обвесы «гоняют» довольно редко. А вот установка бамперов от других кузовных элементов автомобилей в принципе разрешена, но с внесением соответствующей пометки в ПТС. Казалось бы, зачем? Но логика в этом есть. Если при ДТП машина скрылась, то по обломкам фар, бамперов и прочих элементов можно определить марку автомобиля, поэтому за такими вещами при регистрации и постановке на учет в ГИБДД стараются следить.
Особо стоить сказать о «кенгурятниках». Они разрешены, но только на автомобилях, которые подходят под категорию «повышенной проходимости». Там муторное и сложное определение, но в целом, под него попадают самые популярные и распространенные джипы (не путать с паркетниками) как отечественного, так и иностранного производства. На обычных легковушках «кенгурина» быть не должно. (avto25.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)