Горьковский автозавод готовится представить замену легендарному ГАЗ-3309, который в свою очередь ведет свою родословную фактически с ГАЗ-53. «Долгожитель» смог продержаться на конвейере почти 20 лет практически без изменений и пользуется спросом по сей день. Но на протяжении ближайших месяцев ГАЗ все-таки представит его «наследника». Каким он будет, выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
«ГАЗон» был основным автомобилем ГАЗа до появления на конвейере «полуторки» «ГАЗель» в начале 90-х. ГАЗ-3307 и 3309 и по сей день является самым массовым автомобилем среднего класса в автопарках многих стран СНГ и на их шасси смонтировано большинство спецнадстроек. Его главное преимущество – неприхотливая и простая конструкция, высокий клиренс и доступная цена.
Первую попытку заменить «ГАЗон» завод предпринял в начале 2000-х, когда началось производство среднетоннажника «Валдай». Но опыт эксплуатации показал, что «Валдай» – это все-таки грузовик для города, а большинство ГАЗонов эксплуатируют в сельской местности. При всех плюсах, «Валдай» не мог заменить «дедушку» ГАЗ-3309 везде. Поэтому производство ГАЗ-3309 продолжается и по сей день.
Как стало известно AUTO-Consulting, «наследника» ГАЗона решено делать с применением кабины от ГАЗель Next и шасси существующего среднетоннажника. Новый грузовик будет капотным, полной массой 8 т, что не сильно отличается от параметров нынешнего ГАЗ-3309. Но вот «начинка» будет уже современная. Так, перспективный грузовик получит просторную кабину от Газель Next, дизельный двигатель Cummins, новые мосты, тормозную систему и т.д. Значительно уменьшится расход топлива и эксплуатационные затраты. Но в новом «ГАЗоне» хотят оставить существующий запас прочности, высокий клиренс (265 мм), чтобы сохранить его преимущества для работы в сельской местности. Кроме того кабины для нового «ГАЗона» будут красить (на реммерсом, а автомобильной краской) уже в новой камере и по новой технологии, которую ГАЗ смонтировал для окраски кузовов Mercedes-Benz Sprinter. (autoconsulting.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)