Европейские стандарты работы автодилеров снизят цены на обслуживание автомобилей .

В России могут ввести европейские стандарты работы автодилеров и автомастерских. Об этом сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев на заседании правительства.
В ФАС считают, что сегодня на рынке оригинальных запасных частей и сервисного обслуживания существует монополия официальных дилеров, которые зачастую завышают стоимость услуг для конечного потребителя.
Чтобы исправить ситуацию, в ведомстве предлагают снять ограничения на перепродажу запчастей независимым сервисным центрам.
«Зачастую неавторизованные техцентры не могут приобрести запасные части, сервисную документацию и спецоборудование на недискриминационных по отношению к официальным дилерам условиях. Поэтому неавторизованные техцентры не могут на равных конкурировать с авторизованными центрами. С появлением конкуренции стоимость обслуживания машин снизится, а качество работ, наоборот, повысится», – поясняют в пресс-службе ФАС.
Новые правила будут закреплены в Кодексе поведения дистрибуторов автомобильной продукции, присоединиться к которому можно будет в добровольном порядке. Сделать это рекомендует  Ассоциация европейского бизнеса. Если же кодекс массово не будет соблюдаться, будут разработаны законодательные инициативы для реализации предложенных мер.
При этом в ФАС считают, что в России стандарты, которые Европа постепенно вводила 20 лет,  получится внедрить за три года. Обосновывая эффективность своих предложений, ФАС ссылается на опыт антимонопольного регулирования автодилерского бизнеса в Евросоюзе. В частности, на регламент Комиссии ЕС № 461/2010 от 27 мая 2010 года «О применении статьи 101(3) Договора о деятельности Европейского Союза к определенным видам вертикальных соглашений и согласованных действий субъектов автомобильного рынка».
Однако в России с применением подобных мер могут возникнуть проблемы, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко. В Европе независимые автосервисы вышли на рынок техобслуживания только после того, как смогли доказать, что в состоянии обеспечить качественную диагностику и ремонт.
«Могут ли наши независимые сервисы  – часто это просто гаражи с ямой – обеспечить качественное обслуживание, в частности, пескоструйную обработку, и ремонт современного высокотехнологичного автомобиля, оснащенного сложными электронными системами? Кто будет обеспечивать контроль их оснащенности и квалификацию персонала?» – сомневается Андрей Петренко.
При этом если сервисные центры обяжут обеспечивать высокий уровень качества, это потребует от них дополнительных вложений в оснащение и обучение персонала – в итоге цена услуг снова вырастет, уверены в Российской ассоциации автомобильных дилеров.
Не уменьшит конкуренция и стоимость обслуживания у официальных дилеров, считает Андрей Петренко,  иначе не компенсируются затраты на строительство и деятельность дилерского центра, обучение персонала, соблюдение стандартов производителя и другие расходы.
«Добиться снижения стоимости обслуживания возможно лишь путем снижения качества услуг. Рентабельность среднестатистического дилерского центра составляет в настоящее время 1-2%, и говорить о каких-то сверхдоходах здесь не приходится», – заключает президент ассоциации.
Но именно невысокая рентабельность бизнеса доказывает, что цены у автодилеров завышены, считает директор некоммерческой организации «Ассоциации автосервисов» Константин Алексеев.
«Дилеры  практически ничего не зарабатывает на продаже машины. Они зарабатывают на продаже комплектующих и техническом обслуживании в период гарантии автомобиля –  и берут за это по максимуму», – объясняет он.
По его мнению, меры, предлагаемые ФАС, все-таки могут снизить цены на рынке. «Оригинальные запчасти можно купить по более низким ценам, чем те, что есть у официальных дилеров. К сожалению, сейчас нельзя прийти туда, что называется, «со своим», – комментирует Константин Алексеев.
Что касается постгарантийного обслуживания, то сейчас все реже владельцы везут свои машины к дилерам. «В автосервисах часто можно увидеть автомобили премиум-класса. Тот, кто умеет считать свои деньги, вряд ли поедет к автодилеру», – замечает эксперт.
Кроме того, дополнительные сервисные центры могут быть очень кстати, если люди будут покупать больше машин. Уже сейчас владельцы машин таких популярных марок, как Mazda, Toyota, Nissan и Opel попадают в сервисный центр через три-четыре дня после записи. И если сегодняшние тенденции сохранятся, очереди будут только расти.  (gudok.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)