В Краснодаре на турбодроме «Белая стрела» компания Jaguar Land Rover совместно с официальными дилерами английских брендов – автохолдингом «КЛЮЧАВТО» и компанией «Юг-Авто» – провела расширенный тест-драйв модельной линейки обеих марок.
Организаторы назвали мероприятие ROAD SHOW, что в вольном переводе с английского означает «Шоу в пути». Гостям мероприятия были предложены разнообразные автомобильные деликатесы – мастер-классы по экстремальному вождению «Ягуаров», возможность протестировать внедорожники и кроссоверы Land Rover на трассах с реальным бездорожьем, искусственными преградами «Городские джунгли» и специальными конструкциями, призванными продемонстрировать возможность машин (зона «Террапод»).
Для заездов организаторы предложили очень интересный выбор машин: Jaguar XF и Jaguar XJ, а также совершенно новый Range Rover четвертого поколения, Range Rover Sport, Range Rover Evoque, Discovery 4, Freelander 2 и легендарный Defender.
Формат мероприятия не предусматривал длительное тестирование каждой модели, но кое-какие впечатления собрать все же удалось.
Автомобиль: Land Rover Freelander
Трасса: участок мотокроссовой трассы (легкое и среднее бездорожье), отрезок извилистой асфальтовой трассы
Впечатления: На бездорожье автомобиль понравился очень высокой жесткостью кузова – даже на самых неудобных перегибах трассы пластик в салоне не издавал ни звука. Несмотря на отсутствие пневмоподвески, повышающей клиренс, зацепить днищем неровности мотокроссовой трассы так и не получилось. Дизельный двигатель в паре с «автоматом» отлично тянут не самый легкий кузов в любой подъем, а система HDC (ассистент на крутых спусках) прекрасно удерживает машину при спуске даже с самых крутых и скользких после дождя пригорков, лишь слегка «похрустывая» АБС.
В асфальтовых дисциплинах Freelander понравился меньше – чувствуется немалая высота кузова, машина заметно кренится в поворотах. Тандем «дизель – автомат» неплохо разгоняет «Фрилендер», но на звание короля пригородных трасс машина уже не претендует. Впрочем, хороши комфорт на ходу, шумоизоляция и отделка салона.
Автомобиль: Range Rover Evoque SD4
Трасса: «Городские джунгли»
Впечатления: Почти легковой, на первый взгляд, «Эвок» играючи разделался с нагромождением из валунов, разновысоких пеньков, и «качелями», попадающими под правую сторону машины. Казалось, что не слишком высоко расположенный бампер обязательно получит ссадину от контакта с одним из препятствий. Ничего подобного. Углы въезда и съезда, а также угол рампы (угол препятствия, преодолеваемого без касания днищем) похвально велики. Но главным откровением стала смещенная эстакада – на ней машина вывешивает одно переднее и одно заднее колесо по диагонали и преодолевает препятствие за счет электронных имитаций блокировок межосевых дифференциалов. Проверено, работают.
Уже знакомый по «Фрилендеру» дизель (с немного измененными настройками) порадовал великолепным крутящим моментом даже на самых низких оборотах. Для большинства препятствий, преодолеваемых «внатяг», этого вполне достаточно, так что отсутствие понижающей передачи можно считать абсолютно оправданным.
Автомобиль: Range Rover Sport
Трасса: «Городские джунгли», «Террапод»
Впечатления: Автомобиль отличается внушительными габаритами, и это не могло не настораживать – упражнения, входящие в комплекс «Террапод», к категории легких никак не отнесешь. Проезд через очень высокую эстакаду, спуск с нее прямо в бассейны для дачи глубиной около 70 см, смещенная эстакада – все виды испытаний заставляли всерьез озаботиться чувством габаритов испытуемого автомобиля. Плюса было два. Первый – инструкторы школы вождения Land Rover Experience и их ассистенты, помогающие не уронить автомобиль с препятствия. А второй – это очень удобная система кругового обзора периметра автомобиля с помощью салонного монитора и наружных камер.
Полностью мобилизованный внедорожный потенциал (понижающая передача, поднятая в самое верхнее положение пневмоподвеска, соответствующий режим в интеллектуальной системе Terrain Response) сделали из дизельного RRS хотя и медлительного, но очень уверенного «проходимца». Автомобиль преодолел даже самый суровый подъем на эстакаду перед бассейном на оборотах чуть выше холостых (не более 1200 об/мин) – впечатляющая тяга! При этом отклики на педаль газа сделались спокойными, чтобы не допускать опасных в такой ситуации рывков, а система помощи при старте на подъеме и уже упомянутая HDC позволили не только без труда преодолеть подъемы, но даже остановиться в самом неудобном месте (угол наклона – порядка 40 градусов!) и тронуться вновь.
При этом Range Rover Sport так и остался роскошным и комфортным автомобилем. Великолепная кожа сидений, стильный интерьер, удобные кресла, приятная музыка и отличная шумоизоляция – даже не верится, что все эти атрибуты красивой жизни удалось совместить с отличной проходимостью.
Автомобиль: Land Rover Discovery 4
Трасса: «Городские джунгли», «Террапод»
Впечатления: «Диско» показался более приспособленным к условиям тяжелой эксплуатации. Салон стильный и качественный, но все же попроще, чем в Range Rover Sport. Конструктивно машины схожи – тот же дизель, «автомат», все та же схема независимых подвесок, но настройка совсем другая. Пропорции кузова обеспечивают лучшее чувство габаритов и предоставляют больше пространства для поклажи. Посадка более вертикальная, так что оценивать траекторию с капитанского мостика легенды Camel Trophy получается точнее. Но в остальном машины близки – ломовая тяга мотора (турбодизель, 3 литра, V6), огромный дорожный просвет (все та же пневмоподвеска!), умные электронные помощники Terrain Response и какое-то ощущение внедорожной вседозволенности дарят настоящее наслаждение даже от короткий поездки. Жаль, не удалось испытать «тяжеловесов» на асфальте.
Автомобиль: Jaguar XJ (дизельный двигатель объемом 3 литра)
Трасса: асфальтовое «кольцо» с прямым участком разгона-торможения, «змейкой» и извилистым отрезком
Впечатления: Красив! Что снаружи, что внутри. Причем именно внутри по-настоящему понимаешь, насколько «Ягуар» роскошен! Полная тишина в салоне, приятный аромат натуральной кожи (именно кожи!), стильные вставки натурального полированного шпона и хромированные элементы – все настраивает на солидность и величие. И как тут испытывать управляемость на «змейке»? Но инструктор школы водительского мастерства Jaguar утапливает педаль газа поглубже, и вся роскошь мгновенно отходит на второй план – а разгон-то хорош!
Автомобиль: Jaguar XJ (дизельный двигатель объемом 3 литра)
Трасса: асфальтовое «кольцо» с прямым участком разгона-торможения, «змейкой» и извилистым отрезком
Впечатления: Красив! Что снаружи, что внутри. Причем именно внутри по-настоящему понимаешь, насколько «Ягуар» роскошен! Полная тишина в салоне, приятный аромат натуральной кожи (именно кожи!), стильные вставки натурального полированного шпона и хромированные элементы – все настраивает на солидность и величие. И как тут испытывать управляемость на «змейке»? Но инструктор школы водительского мастерства Jaguar утапливает педаль газа поглубже, и вся роскошь мгновенно отходит на второй план – а разгон-то хорош! (avto25.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)