Как утверждается в одном из последних исследований “Ubifrance”, емкость глобального рынка логистических услуг (определяемая расходами на упаковку, транспортировку и складирование грузов и вложениями в необходимую для этого инфраструктуру, мобилизацию соответствующих человеческих ресурсов и обеспечение информационных услуг) непосредственным образом зависит от общего состояния мировой экономики и внешнеторговых связей. Разразившийся в мире в 2008 г. экономический и финансовый кризис оказал негативное влияние на ситуацию на этом рынке, но во II полугодии 2009 г. конъюнктура начала меняться к лучшему, и такая тенденция, скорее всего, будет сохраняться и дальше.

Объем мировой торговли при этом должен увеличиваться, хотя, по прогнозам аналитиков, в 2011 г. прирост может оказаться менее значительным, чем в 2010 г. (+7,3% против +15,5%), и происходить это должно в первую очередь за счет расширения импорта развивающихся стран.

Поскольку 80% мирового товарооборота осуществляется морским путем, первостепенное внимание и в дальнейшем, очевидно, будет уделяться услугам, связанным с проблемами безопасности морских перевозок и эффективности портовой деятельности. Однако для Европы этот пункт не столь важен из-за преобладания в данном регионе автомобильных перевозок (несмотря на растущую роль железнодорожных и речных).

Что касается авиаперевозок, то они считаются достаточно дорогостоящими, и к ним обычно прибегают при необходимости срочной доставки в отдаленные пункты не слишком тяжелых грузов. Мировая выручка от этих операций определяется примерно в 20 млрд. евро в год.

Совокупная емкость мирового рынка транспортных и логистических услуг в 2009 г. определялась в $12,1 трлн. Их основными экспортерами являлись КНР (9,6%), ФРГ (9,0%), США (8,5%), Япония (4,7%), Нидерланды (4,0%) и Франция (3,8%), а ведущими импортерами- США (12,7%), КНР (7,4%), ФРГ (7,4%), Франция (4,4%) и Япония (4,4%).

Крупнейшим экспортером подъемно-транспортной техники была ФРГ (16,6%), вторым – КНР (13,3%), на третьем месте находились США (8,5%), четвертое занимала Япония (7,0%), пятое – Франция (6,9%), в то время как первое место в списке основных мировых импортеров принадлежало США (8,6%), второе – КНР (5,8%), третье – Франции (5,1%), четвертое – ФРГ (5,0%), пятое – Российской Федерации (4,4%).

Ведущими компаниями на мировом рынке транспортных и логистических услуг в 2009 г. были: германская “DPWN” (“Deutsche Post World Net” с оборотом 46,2 млрд. евро), датская “AP MollerMaersk” (48522 млн.), американская “UPS” (45,3 млрд.), американская “Fedex” (33 млрд.) и французская “La Poste” (20527 млн.).

Среди продавцов логистических услуг, не занимающихся перевозками, в 2008 г. лидировала германская “Arvato Services” (16 млрд. евро; входит в состав группы “Bertelsmann”), за которой следовали германская “Schenker” (14680 млн.), швейцарская “Kuehne+Nagel” (14602 млн.), германская “DHL Supply Chain” (13,7 млрд.) и французская “Geodis” (5143 млн.). (БИКИ/Транспорт в Украине и СНГ)