В Украине за 9 месяцев железнодорожным транспортом перевезено 344 млн. т грузов, что на 8,4% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
На протяжении этого периода возросли объемы транзитных перевозок – на 13,1%, внутренних – на 8,5%, экспортных – на 7,8% и импортных – на 2,9%. Объем грузооборота составил 178,8 млрд. т-км, что на 5% больше плана и на 11,8% больше прошлогоднего уровня.
Во внутреннем сообщении перевезено 187,9 млн. т грузов. Среди них преобладали каменный уголь – 69,2 млн. т, железная и марганцевая руды – 30,2 млн. т и минстройматериалы – 30,8 млн. т.
Экспортных грузов перевезено 94,1 млн. т. Основу экспортного грузопотока составили железная и марганцевая руды – 25,3 млн. т, минстройматериалы – 20,1 млн. т, черные металлы – 17,1 млн. т, зерно и продукты помола – 6,6 млн. т, каменного угля – 5,5 млн. т, химические и минеральные удобрения – 3,2 млн. т, нефть и нефтепродукты – 3 млн. т.
При импортных перевозках основную долю грузов составили каменный уголь – 9,1 млн. т, нефть и нефтепродукты – 3,1 млн. т, железная и марганцевая руды – 2,7 млн. т и минстройматериалы – 1,6 млн. т.
В транзитном сообщении перевезено 39 млн. т. Основу транзита составили нефть и нефтепродукты – 11,9 млн. т, каменный уголь – 6,6 млн. т, руда железная и марганцевая – 8,9 млн. т, химические и минеральные удобрения -4,1 млн. т, химикаты – 2,2 млн. т и черные металлы – 2,1 млн. т.
“В структуре основных транзитных грузов наблюдается увеличение перевозки руды, что связано с оживлением экономики. Однако наблюдается уменьшение объемов каменного угля и черных металлов. С одной стороны, это связано с уменьшением спроса, с другой – с развитием портовой инфраструктуры Российской Федерации на Черном и Балтийском морях. Россияне заинтересованы в использовании собственной базы для перевалки грузов”, – отметил заместитель начальника главного коммерческого управления “Укрзализныци” Андрей Мирошников.
Он также отметил, что в условиях жесткой конкуренции с российскими портами тарифы на перевозку транзитных грузов украинскими железными дорогами остаются достаточно низкими. “В России даже на внутренние перевозки некоторых видов грузов тарифы выше, чем транзитом по Украине”, – отметил Андрей Мирошников. (РБК-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)