Объем погрузки и перевозки зерна железнодорожным транспортом в ноябре составил 425 тыс. т или 104% прогнозируемого объема. Об этом сообщает пресс-служба ОАО “Российские железные дороги” со ссылкой на данные Министерства сельского хозяйства России.

В то же время отмечается, что в ноябре продолжали иметь место факты нерационального использования зерновозов. Лидером по непроизводительным простоям подвижного состава по-прежнему является Ставропольский край.

Так, на станции Ипатово простой зерновозов по вине ООО “Международная зерновая компания – “ЮГ” составил 131 час при норме 1,95 часа, ООО “Хлебоприемное предприятие “Золотой колос” – 53,6 часа при норме 3,18 часа, на станции Светлоград по вине ООО “АгроЛенд” – 79 часов при норме 1,19 часа, на станции Старомарьевская по вине ООО “Южная зерновая компания” – 41 час при норме 2 часа.

С целью повышения эффективности организации перевозок зерновых грузов в ноябре между Министерством сельского хозяйства РФ и ОАО “РЖД” было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в рамках развития перевозок зерновых грузов во внутрироссийском и экспортном направлениях. Соглашением предусмотрено создание условий для формирования в основных зернопроизводительных районах России мест локализации зерновых грузов, а также осуществление перевозок зерновых грузов с использованием прямых отправительских маршрутов. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)