Суммарный грузооборот группы “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) в 2011 г. вырос на 2,3% к уровню 2010 г. – до 157 млн. т. Об этом сообщает пресс-служба компании. Для обеспечения сопоставимости результатов при расчете грузооборота 2010 г. в него включены объемы перевалки ООО “Приморский торговый порт”, приобретенного группой НМТП в январе 2011 г.
Менеджменту порта удалось компенсировать потери грузов, вызванных нестабильной экономической ситуацией в мире и запретом на экспорт зерновых из России, действовавшим до середины 2011 г., комментирует генеральный директор по продажам и маркетингу группы “НМТП” Радо Антолович. В частности, ключевую роль в этом сыграли увеличение перевалки контейнеров (+29,3% в тоннах) и активная работа мощностей группы по перевалке зерна в течение последних 6 месяцев года (+0,3% по итогам года). Кроме того, группе удалось сохранить стабильные объемы перевалки нефти.
В сегменте наливных грузов по результатам 2011 г. отмечен рост на 3,2 млн. т, или на 2,5% по отношению к объемам соответствующего периода 2010 г. Объем перевалки наливных грузов в 2011 г. составил 130,4 млн. т.
Суммарный объем перевалки группой сырой нефти за 2011 г. составил 113,4 млн. т, что практически соответствует показателю 2010 г. (снижение на 0,4%).
Рост объемов перевалки нефтепродуктов составил 29,8% или 3,8 млн. т. Общий объем перевалки нефтепродуктов за отчетный период составил 16,5 млн. т, из которых 4,5 млн. т пришлись на перевалку дизельного топлива ООО “Приморский торговый порт” на двух причалах, арендуемых группой с января 2011 г.
Объем переваленного зерна в 2011 г. вырос на 0,3% и составил 5,8 млн. т.
По ряду прочих позиций в сегменте навалочных грузов зафиксирован рост: железная руда и железорудный концентрат (рост на 0,6 млн. т или на 25,2%) до 2,9 млн. т, минеральные удобрения (рост на 25,5 тыс. т или на 1,2%) до 2 млн. т.
Перевалка генеральных грузов в 2011 г. составила 9,1 млн. т, что на 1,4 млн. т (-13,5%) меньше, чем в 2010 г. Отставание объемов перевалки лесных грузов (-0,5 млн. т или -43%) и черных металлов (-1 млн. т или -12,8%) от прошлогоднего графика вызвано общей нестабильной ситуацией на мировых рынках и, как результат, пониженным спросом со стороны основных потребителей российского леса и металлов.
В 2011 г. контейнерооборот Группы “НМТП” в двадцатифутовом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. увеличился на 26,7% и составил 598 тыс. TEU, из которых 162 тыс. TEU было перевалено ООО “Балтийская стивидорная компания”. Объем перевалки контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте в Новороссийске составил в 2011 г. 436 тыс. TEU, что на 44% превышает показатель 2010 г.
Комментируя операционные результаты группы в 2011 г., заместитель генерального директора по продажам и маркетингу Группы “НМТП” Радо Антолович отметил: “В 2011 г. группа смогла показать сильные операционные результаты: рост грузооборота в 2,3% превышает средний рост по отрасли, который по данным Ассоциации морских торговых портов составил +1,8%. Это свидетельствует о том, что менеджменту удалось успешно компенсировать потери грузов, вызванных нестабильной экономической ситуацией в мире и запретом на экспорт зерновых из России, действовавшим до середины прошлого года. Ключевую роль в этом сыграли увеличение перевалки контейнеров (+29,3% в тоннах) и рекордная работа мощностей Группы по перевалке зерна в течение шести месяцев (+0,3% по итогам года). Надо также отметить, что группе удалось сохранить стабильные объемы перевалки нефти на фоне общего снижения объемов ее экспорта из России”.
“Новороссийский морской торговый порт” является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Акции НМТП котируются на российской бирже ММВБ, а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок. 50,1 % акций ОАО “НМТП” принадлежат компании Novoport Holding Ltd., бенефициарами которой являются OAO “АК Транснефть” и Зиявудин Магомедов (группа “Сумма”).
Группа “НМТП” объединяет стивидорные компании ОАО “Новороссийский морской торговый порт”, ООО “Приморский торговый порт” (с 2011 г.), ОАО “Новороссийский зерновой терминал”, ОАО “Новороссийский судоремонтный завод”, ОАО “Флот НМТП”, ОАО “Новорослесэкспорт”, ОАО “ИПП” и ООО “Балтийская стивидорная компания”. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)