Грузооборот ОАО “Мурманский морской торговый порт” (ММТП) за 2011 г. вырос на 12% к уровню 2010 г. – до 14420033 т. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Объем перевалки экспортных грузов увеличился на 11,7%, импорт снизился на 2,7%. Перевалка каботажных грузов возросла на 29,9%.
За 2011 г. предприятие перевалило 10765 тыс. т угля (+11%), 986 тыс. т апатитового концентрата, 1206 тыс. т железорудного концентрата (рост в 3 раза), 330 тыс. т цветных металлов, 217 тыс. т марганцевой руды.
В порту было обработано 490 судов, в том числе 174 судна с углем, 198 судов с генеральными грузами, 21 судно с железорудным концентратом, 51 судно с апатитовым концентратом и 46 судов с прочими грузами навалом.
Общая чистая интенсивность обработки судов увеличилась с 8456 т за судо-сутки в 2010 г. до 8609 т/судо-сутки в 2011 г. По отдельным видам грузов наибольший прирост интенсивности достигнут на погрузке судов углем – с 18944 до 19583 т/судо-сутки и судов с железорудным концентратом – с 15423 до 15904 т/судо-сутки.
За год предприятие обработало 200143 вагона (+10%), в том числе осуществило выгрузку 193288 ед. (+9,5%) и погрузку 6855 ед. (+17%).
В 2011 г. у причалов грузового района №2 ММТП в плановом порядке было погружено углем 2 судна типа capesize дедвейтом более 100 тыс. т каждое. На грузовом районе №3 были проведены отгрузки нескольких судовых партий азотно-фосфорно-калийных удобрений производства ОАО “ЗМУ Кирово-Чепецкий химический комбинат” общим объемом 21,9 тыс. т. По результатам отгрузок разработан и выполнен ряд мероприятий. В частности, произведена герметизация части крытого склада для хранения 3-3,5 тыс. т груза, а также модернизация конвейеров (изменение углов установки роликоопор). В настоящее время комплекс готов к перевалке минеральных удобрений по вариантам “вагон-судно” и “вагон-склад-судно” в больших объемах.
ОАО “Мурманский морской торговый порт” создано в 1994 г. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)