Строительство высокоскоростных железных дорог (ВСД) является для КНР одной из приоритетных задач. Несмотря на это, в декабре 2011 г. руководство страны сообщило, что планирует сократить ежегодные инвестиции в железнодорожные проекты в 2012 г. на 15% – до 400 млрд. юаней ($63,1 млрд.). Такое решение было принято в июле 2011 г. после столкновения двух высокоскоростных поездов. После этого инцидента правительство КНР отложило строительство ВСД на неопределенный срок, “заморозив” 80% текущих проектов в данной сфере.

Тем не менее в настоящее время в КНР проходит испытание образец высокоскоростного поезда, способного развивать скорость до 500 км/ч. Подвижной состав, состоящий из 6 вагонов, построен дочерним предприятием крупнейшего в стране производителя поездов – корпорации “CSR Corp. Ltd.”. При создании корпуса состава использовался армированный углеродным волокном пластик.

Министерство железнодорожного транспорта имеет большую задолженность перед кредиторами. Размер долга оценивался на конец июля 2011 г. в 2,1 трлн. юаней ($329 млрд.), что почти на 50% превышает аналогичный показатель в конце 2009 г. По состоянию на конец сентября 2011 г. ведомство имело задолженность уже в 2,23 трлн. юаней ($351,8 млрд.).

Сокращение инвестиций может положительно сказаться на финансах китайского железнодорожного ведомства, которое является крупнейшим после казначейства эмитентом облигаций. Для поддержки железнодорожного строительства, оказавшегося в трудном финансовом положении, руководство страны ввело налоговые льготы для держателей облигаций Министерства железнодорожного транспорта, которые будут приобретаться с 2011 г. по 2013 г. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)