Чистая прибыль ОАО “Совкомфлот” за 2011 г. снизилась в 3 раза по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в сравнении с показателем 2010 г. до $53,7 млн. Как указано в материалах компании, валовая выручка в 2011 г. выросла на 9,6% до $1438,9 млн.

Общий состав флота на 31 декабря включал 155 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 11,5 млн. т против 147 судов в 2010 г.

За прошедший год группа СКФ укрепила позиции в сегменте челночных танкерных перевозок углеводородов; приобрела 6 танкеров класса “Афрамакс” позволило компании консолидировать транспортную составляющую шельфовых нефтегазовых проектов “Сахалин-1” и “Сахалин-2”. Существенный рост доходов в сегменте обслуживания шельфовой нефтегазодобычи – доходы в тайм-чартерном эквиваленте увеличились на 49,7%, составив $181 млн.

Танкер класса “Суэцмакс” Vladimir Tikhonov (дедвейт – 160 тыс. т) стал крупнейшим судном в истории мирового судоходства, осуществившим транзитный переход из Атлантического океана в Тихий океан по трассам Северного морского пути (СМП) с полным грузом газового конденсата.

Подписаны 15-летние контракты с компанией Gazprom Global LNG (GGLNG), дочерним предприятием ОАО “Газпром”, предусматривающие аренду двух танкеров-газовозов СПГ нового поколения типоразмера Atlantic-max грузовместимостью 170 тыс. куб. м каждый.

Танкер класса “Афрамакс” Adygea приступил к перевозкам нефти в рамках обслуживания шельфовой нефтедобычи на месторождении “Перегрино” (Бразилия, оператор проекта -компания Statoil) – укрепив позиции группы СКФ в сегменте обслуживания нефтегазовых шельфовых проектов.

Также, СКФ вошел в сегмент морской геологоразведки – новое высокотехнологичное научно-исследовательское судно геофизической разведки “Вячеслав Тихонов” (X-bow 3D, год постройки – 2011) под управлением группы СКФ и компании “Севморнефтегеофизика” приступило к сейсмической разведке на континентальном шельфе Черного моря.

Кроме того, был открыт первый офис компании за пределами Европы – SCF Unicom Singapore – в рамках расширения деятельности СКФ на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте в 2011 г. снизились на 1,4% до $927,3 млн.

Эксплуатационные расходы за год составили $405,9 млн., что на 12,4% выше, чем в 2010 г. Из них в 2011 г. расходы на бункер выросли на 43,9%. Несмотря на это, группа показала чистую прибыль по итогам деятельности в $53,7 млн. (в 2010 г. – $164,3 млн.). Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила $460,8 млн., что на 13,6% ниже, чем в 2010 г.

В течение года условия кредитования на рынке продолжали оставаться сложными, тем не менее группа сохранила хорошие позиции по показателю ликвидности, размер свободных денежных средств на 31 декабря 2011 г. составлял $389,7 млн. Немаловажно, что законтрактованная выручка будущих периодов в 2011 г. увеличилась с $4,2 млрд. до $5,5 млрд. по состоянию на 31 декабря 2011 г. Это отражает доверие и поддержку группы СКФ со стороны партнеров-фрахтователей, многие из которых представляют крупные национальные и международные энергетические холдинги. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)