Объем перевалки грузов в морских портах России за январь-апрель составил 175834,4 тыс. т, что на 5,3% больше чем за аналогичный период 2011 г.

Из общего объема перевалки сухогрузы составили 76598,9 тыс. т, (увеличение на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.), наливные грузы – 99235,5 тыс. т (98,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.).

Грузооборот портов Дальневосточного бассейна составил 42494,4 тыс. т, из которых сухогрузы грузы составили 23962,5 тыс. т, наливные – 18531,9 тыс. т.

Грузооборот портов Каспийского бассейна составил 3375,3 тыс. т, из которых сухогрузы составили 1670,6 тыс. т, наливные – 1704,7 тыс. т.

Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна составил 54975,6 тыс. т, из которых сухогрузы составили 19938,7 тыс. т, наливные – 35036,9 тыс. т.

Грузооборот портов Балтийского бассейна составил 64053,0 тыс. т, из которых сухогрузы составили 23761,7 тыс. т, наливные – 40291,3 тыс. т.

Грузооборот портов Арктического бассейна составил 10936,1 тыс. т, из которых сухогрузы составили 7265,5 тыс. т, наливные – 3670,6 тыс. т. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

МИРОВОЙ РЫНОК: Контейнерооборот Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) по итогам первого квартала 2012 года увеличился

Контейнерооборот Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) по итогам первого квартала составил 1,7 млн. TEU. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 4,7%. Финансовые показатели демонстрируют обратный тренд. Выручка сократилась на 1% и составила 286,8 млн. евро. Прибыль контейнерного сегмента до вычета процентов и налогов снизилась на 29,2% до 28,7 млн. евро.

Сокращение доходов в компании объясняют увеличением в общем объеме перевалки доли низкодоходных фидерных контейнеров, снижением выручки от хранения (в первом квартале прошлого года из-за тяжелой ледовой обстановки на Балтике в Гамбурге застряло много контейнеров), задержки проекта дноуглубления Эльбы (что приводит к дополнительным расходам на обработку судов) и временного увеличения расходов в связи с реорганизацией и изменением системы управления на терминале Burchardkai.

В 2012 г. HHLA рассчитывает провести обмен акциями дочерних компаний с Deutsche Bahn. DB передаст HHLA свои доли в интермодальных операторах Polzug (33,3%) и Metrans (35%). HHLA, в свою очередь, передаст Немецким железным дорогам свои 50% в TFG Transfracht. Консолидация Polzug и Metrans позволит HHLA теснее интегрировать контейнерные перевозки в хинтерленд и морскую логистику. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)