Объем грузоперевозок в вагонах, находящихся в самостоятельном управлении ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) в первом полугодии составил 82,8 млн. т, что более чем в 2 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Грузооборот ПГК вырос почти в 3 раза и составил 184,5 млн. тонно-километров.

Значительный рост произошел в результате перехода ПГК с февраля к самостоятельному управлению парком полувагонов, переданных ранее ОАО “РЖД” в рамках агентского соглашения, а также в связи с расширением клиентского портфеля.

Парк ПГК в самостоятельном управлении вырос во втором квартале с 169,2 тыс. до 171 тыс. вагонов за счет приобретения 2,6 тыс. новых полувагонов производства “Уралвагонзавод”. Доля ПГК в общем парке по сети РЖД составила 15,3%.

Среди основных групп грузов объемы перевозки нефти и нефтепродуктов составили 19,9 млн. т, каменного угля – 26 млн. т, руды – 8,3 млн. т, цемента – 7,3 млн. т, строительных грузов – 7,4 млн. т, черных металлов – 3,6 млн. т.

Уровень маршрутизации перевозок в полувагонах составил 71%, в цистернах – 35%. Используемая компанией технология логистики железнодорожных перевозок направлена на исключение встречных вагонопотоков и снижение нагрузки на инфраструктуру железных дорог.

ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В собственности ПГК около 190 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов.

В состав UCL Rail также входит ООО “Независимая транспортная компания” (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО “ПГК”), ООО “НТК-Вагон”, а также вагоноремонтное депо “Грязи” – совместное предприятие с ОАО “РЖД”. UCL Rail владеет парком более 218 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 100 тыс. полувагонов и около 70 тыс. цистерн. (Portnews.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)