В ходе крупномасштабной приватизации государственных активов Греции в рамках сокращения расходов и реструктуризации госдолга предусмотрена приватизация железнодорожного транспорта страны.

Национальная железнодорожная компания “OSE” (Организация железных дорог Греции), учрежденная в 1971 г., обслуживает большинство железных дорог страны. К концу 2010 г. “OSE” накопила долги более чем в 10,7 млрд. евро. В этих условиях правительство Греции подготовило закон об оздоровлении компании, который, помимо прочего, предполагал ее приватизацию.

Оператор железнодорожных перевозок – компания “Trainose” находится в числе нескольких десятков государственных компаний, выставленных на продажу по программе снижения государственного долга и бюджетных расходов Греции. По планам ЕС, тендерный процесс для “Trainose” начнется в IV квартале 2012 г., и активы компании перейдут греческому фонду приватизации. Доходы от продажи, сделку по которой планируется закрыть весной 2013 г., уйдут на погашение госдолга Греции. По оценкам, стоимость основных активов “Trainose” составляет 120 млн. евро.

“Trainose” работает на пассажирских и грузовых маршрутах протяженностью 2,5 тыс. км, говорится на сайте компании. Прибыль за январь-февраль 2012 г. составила почти 142 тыс. евро по сравнению с убытком в 12,6 млн. евро годом ранее. С начала финансового кризиса компания прошла реструктуризацию с привлечением государственного финансирования в размере 1,4 млрд. евро, использованных для закрытия убыточных маршрутов и сокращения почти наполовину численности персонала.

В покупке всего или части железнодорожного бизнеса Греции заинтересованы три европейские железнодорожные компании.

Французская компания “SNCF” заинтересована в пассажирских и грузовых маршрутах. Переговоры проходили в Афинах и в Париже в 2010 г. и в конце 2011 г.

Крупнейшая румынская частная железнодорожная компания “Grup Feroviar Roman” (“GFR”), осуществляющая грузовые операции в нескольких странах, включая Румынию, Венгрию, Болгарию и Сербию, выразила интерес в покупке бизнеса по грузовым перевозкам.

ОАО “РЖД” также рассматривает возможность покупки всей или части греческой сети железных дорог и ее оператора “Trainose”. Глава ОАО “РЖД” В. Якунин заявил, что находится в контакте с греческой стороной, но та сама до конца еще не определилась по модели участия. “РЖД” изучает вопрос вхождения в капитал Организации железных дорог Греции (“OSE”).

Железные дороги Болгарии и Греции заинтересовали ОАО “РЖД” в контексте развития нового трансъевразийского коридора, заявил старший вице-президент “РЖД” В. Решетников в ходе работы Петербургского международного экономического форума в июне 2012 г., имея в виду планы создания железной дороги с колеей 1520 мм до Вены. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)