Дноуглубительный флот Азовского бассейнового филиала ФГУП “Росморпорт” в январе пополнился двумя судами: самоотвозным землесосом “Уренгой”, который ранее находился в управлении Азово-Черноморского бассейнового филиала, и грунтоотвозной шаландой “Лигатне”, приобретенной предприятием по итогам открытого запроса предложений у компании ООО “Морской Транспортный Альянс” (Санкт-Петербург). Об этом сообщает пресс-служба “Росморпорта”.

Таким образом, сформированная группировка дноуглубительного флота Азовского бассейнового филиала, состоящая из земснаряда “Кубань-2”, трех грунтоотвозных шаланд типа “Одесская”, шаланды “Лигатне”, завозчиков якорей “Бриз”, “МЗ-303”, “МЗ-315”, малого гидрографического катера “МГК-2”, используемого для проведения промерных работ, и самоотвозного землесоса “Уренгой”, позволит планомерно и своевременно выполнять дноуглубительные работы общим объемом до 1,5 млн. куб. м в год в Азово-Донском морском канале и Азовском море, в частности, на Таганрогском подходном канале морского порта Таганрог.

Судно “Лигатне” проекта №R-1650М построено в Румынии, в 1986 г. Название судно получило в честь Лигатне на севере Латвии, расположенного вблизи реки с одноименным названием. Основные технические характеристики грунтоотвозной шаланды “Лигатне”: наибольшая длина судна – 56,19 м, наибольшая ширина – 11,21 м, высота наибольшая -14,4 м, осадка – 3,7 м, водоизмещение -1825 т, дедвейт – 1068 т, класс регистра – KM(*) L2 R3 hopper.

Судно “Уренгой” проекта №СО-805 построено в Нидерландах, в 1974 г. Название судно получило в честь пос. Уренгой, который был основан в 1966 г. геологами, открывшими уникальное Уренгойское месторождение газа. До 1992 г. судно эксплуатировалось ФГУ “Обь-Иртышское речное пароходство” (Салехард). Затем судно использовалось в ГУ “Кубанское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства” и в 2008 г. поступило в хозяйственное ведение ФГУП “Росморпорт”. Технические характеристики самоотвозного землесоса “Уренгой”: класс судна – РРР +М-ПР 2.5, наибольшая длина -72,4 м, наибольшая ширина – 14,08 м, высота наибольшая – 15,5 м, осадка в грузу/порожнем – 2,44/1,45 м, водоизмещение судна – 2200 т, дедвейт – 1040 т. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)