Арбитражный суд Краснодарского края по собственному заявлению ОАО “Авиационные линии Кубани” ввел в компании процедуру наблюдения, сообщает РАПСИ.

Суд утвердил временным управляющим Виталия Калиновского, а дату его отчета назначил на 30 августа. Суд также определил “приостановить исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в силу до даты введения процедуры наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по зарплате, выплате вознаграждения по результатам интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества с чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и о возмещении морального вреда”.

Представитель авиакомпании сообщила в суде, что на данный момент не выполнены обязательства перед примерно 2,5-3 тыс. пассажиров долги перед ними будут рассматриваться в процедуре банкротства. “Людей перевезли в рамках постановления, которое действует в течение 45 дней после приостановления действия эксплуатанта, но не в полном объеме. Часть людей, дата перевозки которых выпала на после 45 дней, не была перевезена, их требования остались неисполненными. Они могут требовать возврата денежных средств в рамках процедуры банкротства. Определиться с количеством таких людей пока сложно, сейчас производится сверка с агентами, которые производили продажу билетов. К концу февраля их количество и сумма задолженности будет известна. Это порядка 2,5-3 тыс. пассажиров, сумма задолженности – порядка нескольких десятков миллионов рублей”, – сообщила она.

Согласно документам, ранее переданным в арбитражный суд, общая задолженность компании по состоянию на 1 ноября 2012 г. составляла 2,7 млрд. руб. И.о. начальника отдела госинспекции труда в Краснодарском крае Олеся Кульпинова сообщила в феврале, что долги по зарплате перед работниками ОАО “Авиационные линии Кубани”, по последним данным достигли почти 90 млн. руб.

ОАО “Авиационные линии Кубани” (с 2010 г. работало под брэндом “Авиакомпания Кубань”) 10 декабря 2012 г. сообщило, что с 11 декабря прекращает полеты в связи с тяжелой финансовой ситуацией. На период с 11 декабря 2012 г. по 30 марта на рейсы “Кубани” было продано 13,2 тыс. билетов. Авиакомпания совместно с администрацией Краснодарского края и авиационными властями выполняет комплекс мероприятий, направленных на минимизацию неудобств для пассажиров “Кубани”. Ранее должник просил ввести в отношении компании процедуру наблюдения и утвердить кандидатуру управляющего Михаила Кравченко. Между тем в суде стало известно, что у Кравченко нет допуска к секретным материалам.

Авиакомпания “Кубань” перед началом процесса просила арбитраж наложить арест как на имеющиеся денежные средства авиакомпании, так и на денежные средства, которые будут поступать в будущем на расчетный счет компании. Представитель ОАО ранее пояснила в суде, что в октябре-декабре 2012 г. “произошел ряд обстоятельств, который сделал невозможным дальнейшую деятельность компании”. В частности, к этому привело уменьшение количества воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпанией. В парке “Кубани” на начало декабря 2012 г. было девять воздушных судов. Между тем ОАО “АЛК” “имеет неоплаченную кредиторскую задолженность перед лизингодателями, которые представляли в эксплуатацию воздушные суда”.

По ее словам, “в конце ноября – начале декабря лизингодатели потребовали немедленно остановить эксплуатацию воздушных судов и погасить задолженность. АЛК не смогли единовременно погасить все долги перед лизингодателями и были вынуждены прекратить эксплуатацию судов, а затем и операционную деятельность (по закону, авиакомпании должны иметь в своих парках не менее восьми воздушных судов)”. При этом, она отметила, что “просрочка по лизинговым платежам наступила еще в конце 2011 г., и с тех пор задолженность накапливалась”. Она заверила суд, что авиакомпания планирует вернуть деньги пассажирам. При этом “большую часть обязательств” перед ними уже выполнили другие авиакомпании, которым были переданы пассажиры “Кубани”. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)