На трассе “Москва – Санкт-Петербург” может появиться крупный международный аэропорт. От нового аэропорта можно будет добраться на “Сапсане” за час до Москвы и за три до Санкт-Петербурга.

Как рассказал изданию первый замглавы дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин, такой вариант расположения хаба был предложен ГосНИИ аэронавигации. Он пояснил, что по предварительным прогнозам, аэропорты “Домодедово”, “Шереметьево” и “Внуково” к 2025 г. будут обслуживать 120 млн. человек в год и выйдут на свою максимальную мощность. В связи с этим необходимо построить новый крупный международный аэропорт в Московской области. Процедура выбора места для него начнется после 1 июля, когда консорциум компаний, создающий модель развития МАУ, представит окончательные результаты работы.

На сегодняшний день эксперты озвучили несколько вариантов размещения аэропорта. Свои площадки предлагают аэропорты “Ермолино”, “Раменское”, “Клин-5”, рассказал Виктор Ермолин. В то же время ГосНИИ аэронавигации считает оптимальным вариантом новую площадку, расположенную в 80-120 км к северо-западу от Москвы.

По словам директора ГосНИИ аэронавигации Сергея Пятко, главная проблема МАУ – большое количество пересекающихся потоков прилетающих и вылетающих воздушных судов и ведомственные ограничения. Именно поэтому, по его словам, площадка аэропорта “Раменское” и других близко расположенных к столице аэродромов не подходят для масштабного строительства. Между тем новый аэропорт должен оттянуть на себя почти половину пассажиропотоков, которые будут проходить через Московский регион.

Как отметил в феврале на совещании рабочей группы по разработке модели развития МАУ советник министра транспорта РФ Александр Юрчик, одна из основных целей – борьба МАУ за международный транзит. С этой точки зрения размещение аэропорта в отдалении от столицы, по словам Сергея Пятко, также является логичным. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)