Уже 1 марта, грузовые транзитные фуры смогут проехать по МКАД только ночью. Федеральные дорожники посчитали трафик и сделали выводы, что существующих сейчас общественных и коммерческих стоянок вполне достаточно. Они покроют спрос на 90%, уверил глава управления эксплуатации и сохранности российских дорог Росавтодора Игорь Астахов.

С 1 марта напомнил он, правительство Москвы вводит ограничения движения большегрузного транспорта в пределах МКАД с 6 утра до 10 вечера максимальной массой более 12 т.

Сейчас рядом со столицей действует 27 площадок отдыха. Их ежедневно расчищают от снега. Разработана и осуществляется программа проведения плановых ремонтных работ на этих площадках на 2013-2014 гг. В первую очередь будет выполнен ремонт площадок отдыха, расположенных по направлению движения к Москве. В следующем году Росавтодор закончит сооружение дополнительных 17 площадок отдыха. Совместно с правительством Московской области ведется работа по определению и предоставлению Росавтодору новых земельных участков для сооружения еще большего количества площадок. На территории Новой Москвы в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию новых четырех площадок отдыха.

Владельцы коммерческих стоянок могут на свое усмотрение оборудовать площадки для большегрузов не только видеонаблюдением, но и душевыми. Вопрос в цене и на сколько, тогда может подняться плата за парковку. На данный момент в среднем поставить грузовик на стоянку в ближайшем Подмосковье стоит 100 руб. При этом Астахов сказал, что дорожники не намерены превратить Московскую область в сплошную стоянку для большегрузов. И на обочине им стоять не дадут, постепенно огородив ее по всей протяженности федеральных трасс. “И мы понимаем, что логистические центры и предприятия должны будут перестроить свою работу так, чтобы минимизировать стоянки грузовиков на обочинах”, – отметил он.

Для дальнобойщиков регулярно будет передаваться информация на радиочастоте 15 FM, которую используют для переговоров водители грузовиков, о том, где можно расположиться на дневной сон. Информация об особенностях движения по федеральным автодорогам в Московском транспортном узле в условиях вводимого ограничения размещена на официальном Интернет-сайте Росавтодора. При этом уже в столице установлены дорожные щиты, которые предупреждают водителей, что в ближайшее время им придется перестроить свой график работы. На федеральных ав-тодорогах, проходящих по территории, ограниченной Московской кольцевой автодорогой (МКАД) и Малым московским кольцом (ММК) Росавтодор установил 1471 дорожный знак, в том числе, запрещающий стоянку на обочинах федеральных автомобильных дорог грузовых транспортных средств массой более 12 т. 1,5 тыс. руб. – такой штраф придется выложить водителю большегруза за стоянку в неположенном месте Подмосковья в ожидании ночи, дабы проехать на МКАД. На федеральных автодорогах, проходящих по территории, ограниченной ММК и Большим московским кольцом (БМК), в ближайшее время будет установлено еще пять тысяч новых дорожных знаков.

“В соответствии с анализом потока движения по МКАД, там сейчас 25% составляют грузовые автомобили массой свыше 12 т, вот эти 25% они все должны в дневное время с кольцевой дороги уйти, кроме тех, кто получит пропуска – понятно, что их количество будет резко ограничено. На четверть МКАД разгрузится, при этом правительство Москвы планирует запус-тить 150 маршрутов общественного транспорта на МКАД для того, чтобы обеспечить и облегчить движения по МКАД жителям Подмосковья и Москвы”, – пояснил Астахов.

“На данный момент Малое Бетонное Кольцо на 42% протяженности испытывает перегрузки, и понятно, что сразу эту проблему не решить. Но для уменьшения заторов на ней принято решение сделать семь переездов в двух уровнях, там, где ожидание прохода поезда сильно ограничивают движение. Два из них будут готовы в 2014 г., еще пять проектируется и их планируется сдать в 2015-2016 гг.”, – отметил Астахов. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)