Проекты строительства аванпорта Бронка (Санкт-Петербург) и порта Сабетта (Ямал) являются лучшими примерами частных инвестиций в портовую отрасль России в 2012 г. Такое мнение в ходе заседания совета Росморречфлота в Москве высказал заместитель руководителя агентства Сергей Горелик.
По данным агентства, объем частных инвестиций в портовую отрасль страны в 2012 г. составил порядка 27 млрд. руб. При этом в 2015 г. ожидается достижение пика частных инвестиций в отрасль, объем которых, как ожидается, вчетверо превысит объем бюджетного финансирования.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории Ломоносова. ММПК “Бронка” будет включать три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК “Бронка” позволит обрабатывать 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд. руб. Объем федеральных инвестиций планируется в 15,2 млрд. руб.
Торжественная закладка капсулы в основание нового порта Сабетта на Ямале состоялась 20 июля 2012 г. Объем инвестиций в проект оценивается примерно в 75 млрд. руб., из которых 49 млрд. руб. вложит государство и ориентировочно 25 млрд. руб. – частные инвесторы (“Ямал СПГ”, акционеры – “НОВАТЭК” и Total). Порт строится в рамках проекта Ямал СПГ, который предусматривает разработку Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и строительство завода по сжижению газа мощностью 15 млн. т сжиженного природного газа (СПГ) и до 1 млн. т конденсата в год. Пуск первой очереди завода запланирован на 2016 г. Произведенный СПГ предполагается вывозить по Северному морскому пути, для чего и понадобилось строительство порта Сабетта. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)