В Минтрансе России 1 марта состоялось очередное заседание рабочей группы по лоцманской деятельности. Как сообщил руководитель рабочей группы, заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, заседание было посвящено обсуждению законопроекта о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) в части лоцманской деятельности, которым, среди прочего, предлагается создать единую лоцманскую службу России в форме федерального бюджетного учреждения.
На этот раз все участники заседания были единодушны в том, что конкуренции, по крайней мере, на уровне одного морского порта, в лоцманской деятельности быть не должно. Так же было подтверждено, что наиболее эффективной лоцманская деятельность будет, если в России будет существовать только одна лоцманская организация. С последним тезисом не согласился только представитель лоцманских организаций порта Ростов-на-Дону, мотивируя неравномерностью загрузки работой существующих лоцманских организаций.
Членами рабочей группы было поддержано предложение Минтранса России о создании системы дистанционной лоцманской проводки судов с помощью береговых электронных средств мониторинга. При этом, уточнил собеседник, береговая лоцманская проводка не рассматривается в качестве альтернативы обычной лоцманской проводке судов при нахождении лоцмана на борту судна.
Наибольшие споры в ходе заседания рабочей группы развернулись в отношении статуса лоцманских организаций. ФГУП “Росморпорт”, морские профсоюзные организации и лоцманский профсоюз заявили о недопустимости затягивания процесса принятия поправок в КТМ, которые позволили бы создать именно государственную единую лоцманскую организацию. Частные лоцманские организации по-прежнему возражали против создания государственного учреждения в лоцманской сфере. Их основные доводы сводились к тому, что в этом случае их бизнес будет потерян. Кроме того, частные лоцманские структуры продолжают настаивать на предположении, что единая государственная лоцманская организация будет работать хуже, чем работают сейчас частные организации и начальных ресурсов для государственной организации будет недостаточно.
В ходе обсуждения было предложено вернуться к рассмотрению вопроса о создании саморегулируемой лоцманской организации.
Прозвучала также идея консолидировать имеющиеся лоцманские активы в единую организацию с частным и государственным капиталом.
Члены рабочей группы решили вернуться к обсуждению поправок в КТМ в части лоцманской деятельности после проработки всех озвученных идей. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)