Будущая реорганизация Николаевского морского торгового порта и вступление в силу Закона Украины “О морских портах Украины” стали ключевой темой встречи работников, представителей администрации и профсоюзного комитета порта, состоявшейся на предприятии 25 февраля. Встреча была посвящена итогам совещания, которое недавно прошло в Мининфраструктуры под председательством заместителя министра Дмитрия Демидовича.

Во время совещания руководители и ведущие специалисты двадцати предприятий отрасли, лидеры их профсоюзных организаций совместно со специалистами профильного ведомства обсудили пути решения ряда вопросов реформирования отрасли и создания Администрации морских портов Украины.

Выступая перед трудовым коллективом, начальник Николаевского порта Василий Иванюк рассказал о том, какие структурные преобразования ожидают в ближайшее время на отраслевых предприятиях и в Николаевском порту частности. Он еще раз подчеркнул важность проведения реформ в отечественной портовой отрасли для обеспечения ее стабильной и эффективной работы. По его словам, действующая модель организации работы в портовом хозяйстве устарела и не дает возможности отрасли должным образом развиваться. Как следствие – снижается конкурентоспособность и порты начинают терять грузопотоки.

Важность и значение реформ для отрасли в целом, и Николаевского порта частности, понимают и в профсоюзной организации предприятия. Как отметил председатель профсоюза работников морского транспорта Николаевского морского торгового порта Павел Прокопенко: “Реформирование портовой отрасли, на мой взгляд, является необходимым и неизбежным мероприятием для привлечения грузопотока. В 2011 г. наш профсоюз, совместно с коллегами, подписал обращение к президенту Украины, в котором мы поддержали Закон Украины “О морских портах Украины”.

Кроме того, как подчеркнул начальник порта Василий Иванюк, николаевским портовикам не стоит бояться перемен, ведь модель, прописанная в новом Законе, для Николаевского порта не нова: “Николаевский порт находится в более выгодном положении, чем другие порты, поскольку процесс, который в других портах сейчас только начинается, у нас продолжается с 2005 г. Мы практически полностью готовы к вступления в силу Закона “О морских портах Украины”. У нас уже сегодня созданы и успешно работают стивидорные компании, арендные предприятия”, – подчеркнул он.

“Украина сегодня практически единственная страна, где порты, по-прежнему находятся в государственной собственности. Что и является в определенной степени причиной сложившейся ситуации с грузопотоками. На мой взгляд, разделение административных и хозяйственных функций предприятия, выведение государственного регулирования с стивидорных отношений является единственным конструктивным направлением развития портовой отрасли. Порты сопредельных государств бывшего СССР уже давно активно вышли на этап реформирования с привлечением крупных инвестиций. Это позволило нашим соседям начать реализацию масштабных проектов по модернизации и создать более жесткие конкурентные условия украинским портам”, – отметил начальник Николаевского МТП.

Василий Иванюк отметил, что для развития отечественной портовой отрасли нужны миллиардные инвестиции, обеспечить которые возможно лишь путем качественного налаживания государственно-частного партнерства, создание благоприятных инвестиционных условий и привлечение к работе в портах частных инвесторов. “Закон о портах открывает дорогу для инвестиций в инфраструктуру государственных портов, предоставляет инструменты для возврата старых и привлечения новых грузопотоков. А это, в свою очередь, позволит увеличить количество рабочих мест, повысить объем и качество социальных стандартов работников, а также уровень их заработков”, – сказал он.

Начальник порта заверил, что все необходимые социальные гарантии будут соблюдены. “На базе порта будет существовать два предприятия: Администрация морских портов и ГП “НМТП”, все портовики сохранят рабочие места. Все интересы трудового коллектива будут защищены, так же будут сохранены и все социальные гарантии”, – подчеркнул он. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)