Компания “Базэл Аэро” (аэропорты в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе), входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп “Базовый Элемент”, считает необъективным отбор предложений по реализации инвестиционного проекта на строительство нового аэровокзального комплекса и реконструкцию международного аэропорта “Пермь” (“Большое Савино”). Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.

“Базэл Аэро” не исключает возможности обжалования результатов отбора инвестиционных предложений по развитию аэропорта в Перми по целому ряду оснований, которые усматриваются как в результатах отбора и количестве баллов, полученных претендентами, так и в комментариях представителей отборочной комиссии и официальных представителей Пермского края. Решение об оспаривании итогов отбора будет принято после детального анализа протокола отбора предложений. Однако руководство “Базэл Аэро” считает озвученные результаты отбора несправедливыми, а объективные оценки по заданным критериям позволяют расценивать компанию как наиболее квалифицированного инвестора”, – заявили в пресс-службе “Базэл Аэро”.

В пресс-службе также отметили, что отдельной критике подлежат оценки, полученные “Базэл Аэро” по критерию “опыт реализации аналогичных проектов”. “Базэл Аэро” имеет опыт в строительстве и реконструкции пассажирских терминалов площадью более 60000 кв. м на территории РФ. Более того, отборочная комиссия не учла уникальный международный опыт “Базэл Аэро”. В 2010 г. “Базэл Аэро” принимала участие в строительстве нового аэровокзального комплекса в аэропорту Харькова общей площадью более 20 тыс. кв. м. Кроме того, вызывают удивление комментарии в СМИ, в которых утверждается, что компания “Ренова” предложила наиболее привлекательные сроки сдачи объекта. Между тем, “Базэл Аэро” заявила в качестве срока сдачи нового терминала 30 ноября 2015 г., что является лучшим предложением среди конкурентов”, – уточнили в пресс-службе.

Особую озабоченность, по словам “Базэл Аэро”, вызывает сама процедура отбора и стратегия привлечения инвестора, которая является нетрадиционной и достаточно странной для такого рода проектов. “Возможно, условия проведения отбора (чрезвычайно сжатые сроки подачи заявок, быстрое принятие решения) привели к принятию недостаточно проработанного решения. Кроме того, вызывает удивление, что на финальном голосовании по оценке предложений нарушены ключевые параметры организации конкурса (в голосовании должно принимать участие нечетное количество членов, тогда как на финальном голосовании, согласно протоколу, присутствовали 8 человек). Такой подход к финансированию объектов аэропортовой сферы создает негативный прецедент, что может негативно сказаться на инвестиционной привлекательности России в целом и отдельных регионов для квалифицированных российских и иностранных инвесторов, а также наносит репутационный ущерб России”, – заявили в пресс-службе компании.

В связи с неоднозначностью процедуры и результатов отбора “Базэл Аэро” планирует обратиться за разъяснениями в компетентные федеральные и местные органы власти. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)