Минтранс разработал и согласовал с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минэкономразвития новую методику по предоставлению допусков к международным авиаперевозкам.

По новой методике комиссия будет оценивать авиакомпании по трем группам критериев. В первую включены наличие международного сертификата IATA и аудита IOSA (ими обладают все авиакомпании из ТОП-10), а также регулярность полетов. Соискатели должны иметь минимум задержек рейсов на два и более часа и высокий уровень безопасности полетов.

Во вторую группу включены отсутствие аффилированности с перевозчиком, который уже выполняет рейсы по направлению, наличие в парке современной авиатехники и уровень сервиса (удобные стыковки с региональными рейсами, частота полетов, комфортные аэропорты прилетов). Сюда же отнесены и коэффициент использования претендентом уже имеющихся прав на международные перевозки. Наконец, в третью группу включено наличие в парке претендента российских самолетов (Ту-204/214, Ан-148, SSJ100).

Претенденты будут оцениваться балльно. Вес первой группы требований в общей оценке – 35%, второй – 45% и третьей – 20%. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)