Потребность к перевозкам по Волго-Донскому судоходному каналу только по нефтеналивным грузам в 2013 г. составляет 11 млн. т, в то время как его пропускная способность в настоящее время составляет 10,5 млн. т. Об этом в ходе заседания совета Росморречфлота в Москве сообщил руководитель ФБУ “Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства” Олег Шахмарданов.
Он отметил, что необходимо работать над равномерным распределением флота на шлюзование от начала и до конца навигации (в апреле загрузка составляет лишь треть от загрузки в августе), а также ускорить внедрение автоматизированной системы управления движением флота. Но даже эти меры при обеспечении бесперебойной работы гидросооружений и достаточной водности, по подсчетам ФБУ, не позволит увеличить объемы перевозок более чем на 5%.
Шахмарданов отметил, что отдельное влияние на пропускную способность оказывают нестабильные уровни нижнего Дона из-за негарантированного ежегодного наполнения Цимлянского водохранилища и ветроволновых явлений ниже Кочетковского гидроузла.
Для решения этой проблемы, по мнению руководителя ФБУ, необходимо как можно быстрее построить Багаевский гидроузел, который обязательно должен быть двухниточным, что позволит повысить надежность гидросооружений и увеличить сроки навигации. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)