Судоходные компании, большинство флота которых освидетельствованы Российским морским регистром судоходства (РС) по МКУБ (Международный кодекс по управлению безопасностью), могут предъявлять в РС и речные суда, работающие в составе флота этих компаний на внутренних водных путях.
Об этом в ходе общего собрания членов Ассоциации судоходных компаний (АСК) в Москве, сообщил заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, комментируя вопросы, связанные с внедрением обязательной системы управления безопасностью (СУБ) на судах внутреннего плавания в Российской Федерации. “Если есть морской МКУБ, все суда, которые даже не совершали морских рейсов, вы можете предъявить морскому регистру, – уточнил Клюев, обращаясь к членам АСК. – Не надо иметь две системы управления безопасностью – МКУБ и СУБ, точно нет такой необходимости. Полагаю, РС не должен в полном объеме применять морские требования к речным судам, понимая специфику эксплуатации этих судов”.
Новая система управления безопасностью на внутреннем водном транспорте предусматривает с 2013 г. обязательное наличие СУБ на судах внутреннего плавания. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)