В Украине построено около 5% современных новых дорог, а 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство дорог в Украине не ремонтировалось 30-40 лет. Об этом сообщила пресс-служба “Укравтодора”.

В Украине по нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс. км дорог. За последние пять лет отремонтировано около 5 тыс. км дорог. В 2009 г. было открыто движение после строительства и ремонта на 93 км дорог, в 2010 г. – на 973, в 2011 г. – на 2,007 тыс. км, в 2012 г. – на 1,601 тыс. км.

“Это современные, качественные дороги, построенные по европейским технологиям. Они будут служить не менее 12-15 лет. Но новых дорог до 5%. 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство не ремонтировалось 30-40 лет”, – говорится в сообщении.

По словам специалистов “Укравтодора”, за тридцать лет в Украине в десять раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 т. “Иногда фактические нагрузки намного больше нормативных и составляют 13-15 т на ось”, – говорится в сообщении.

На ремонт дорог общего пользования в 2008-2012 гг. было направлено 58,4 млрд. грн. (в среднем – 11,7 млрд. грн. в год). На 1 км дорог расходы в Украине в 10-20 раз меньше, чем в европейских странах, в 2,4 раза меньше – чем в России. Средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги I категории в Украине составляет около 45 млн. грн., что меньше, чем в России – на 25%, чем в США – в 2 раза, чем в европейских странах – в 1,5-2 раза.

Среди источников финансирования специалисты “Укравтодора” назвали акцизный налог с нефтепродуктов и транспортных средств, ввозную пошлину на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, плату за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.

В то же время ставки акцизного налога на топливо в Украине значительно ниже, чем в европейских странах (по бензину – в 2-5 раз, по дизельному топливу – в 3-16 раз). “Общий объем поступления средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета в 2013 г. запланированы в 15,9 млрд. грн., в то время как потребность дорожной отрасли в финансировании на 2013 г. значительно выше – более 36 млрд. грн.”, – говорится в сообщении “Укравтодора”. (RBC.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)