Региональные власти готовы оказать поддержку модернизации Магаданского морского торгового порта. Как сообщает пресс-служба администрации Магаданской области, и. о. губернатора Владимир Печеный обсудил с руководством предприятия перспективы его развития.

“Сегодня на Колыме ведется строительство крупных горных предприятий компаниями “Полюсзолото”, “Полиметалл”, ЗРК “Павлик”, которое приведет к существенному увеличению потока грузов. В связи с этим возрастает важность реконструкции порта, чтобы он оказался готов к увеличению грузооборота для нужд развивающейся экономики Магаданской области. Мы готовы оказывать администрации морского торгового порта поддержку в его развитии и модернизации” – подчеркнул и. о. губернатора.

Владимир Печеный также обсудил с руководством порта вопросы ледовой проводки и разгрузки судов в Магадан. Руководство порта обязалось оперативно предоставлять всю текущую информацию по деятельности порта в Департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области.

Как рассказал совладелец ОАО “Магаданский морской торговый порт” Валентин Кузаков, руководство предприятия намерено начать обновление парка погрузочной техники. В ближайшее время будут приобретены 2 контейнерных погрузчика. В планах ремонт буксиров – кантовщиков, замена устаревшей диспетчерской программы по хранению и перемещению контейнеров и груза, оптимизация системы получения пропусков, фактуровки и получения груза, зачистка территории от ветхих аварийных строений. Ведутся переговоры о строительстве складов и площадок хранения грузов для горнодобывающих компаний, работающих в Магаданской области.

Валентин Кузаков обратился к Владимиру Печеному с просьбой оказать содействие в получении долгосрочных кредитов для развития портового хозяйства, а также в работе с Минвостокразвития по разработке инвестиционных программ.

Морской порт Магадан расположен на берегу бухты Нагаева, которая по размерам, метеорологическим и гидрологическим условиям удобна для захода крупнотоннажных морских судов. В 2013 г. порту исполняется 80 лет. Порт доступен для больших судов и открыт для навигации круглый год. Зимой суда проводятся в порт с помощью линейных ледоколов. Основными корреспондирующими направлениями порта Магадан являются: Ванинское, Находкинское и Восточного порта. Основные направления внешнеэкономических грузопотоков: Магадан – порты Южной Кореи, Магадан – порты США. Порт открыт для захода иностранных судов, имеется пограничный и таможенный пост, таможенный склад. В порту 16 портальных кранов грузоподъемностью от 10 до 40 т.

Крупнейшей компанией-стивидором в морском порту Магадан является ОАО “Магаданский морской торговый порт”. В 2012 г. ОАО “Магаданский морской торговый порт” обработало 170 судов и переработало 967,8 тыс. т грузов. В 2013 г. планируется переработать примерно 1 млн. т грузов.

В феврале ОАО “Магаданский морской торговый порт” приобрела группа независимых инвесторов. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)