Львовский аэропорт и стадион строились на перспективу, и в ближайшее время они будут загружены. Об этом на пресс-конференции заявил премьер-министр Украины Николай Азаров, отвечая на вопрос о недостаточной загруженности построенных во Львове для Евро-2012 аэропорта и стадиона.
“Технико-экономическое обоснование, по которому строился этот аэропорт и терминал, свидетельствует о том, что в ближайшие годы терминал будет загружен. Относительно стадиона, мне, честно говоря, очень обидно за львовское руководство – и города, и области, которое получило, по сути, от государства подарок – такой современный комплекс – и не может им по-хозяйски распорядиться”, – отметил Николай Азаров.
Он добавил, что львовский аэропорт строился с перспективой грузо- и пассажиропотока на 50 лет вперед.
Премьер-министр также сообщил, что дал поручение Вице-премьер-министру Константину Грищенко продумать, как загрузить стадион во Львове. “Я не сомневаюсь, что он будет использоваться и будет загружен так же, как используются другие спортивные комплексы”, – сказал Николай Азаров.
Глава правительства подчеркнул, что сегодня есть много инсинуаций по загрузке одного из терминалов аэропорта “Борисполь”. “То же самое касается и “Борисполя”. Еще раз повторяю: никто такие объекты не строит в расчете на сегодняшний пассажиропоток. У нас есть все возможности для того, чтобы развивать аэропорт “Борисполь”, – сказал премьер-министр.
Львовский аэропорт по итогам 2012 г. увеличил пассажиропоток на 94% по сравнению с 2011 г. и обслужил в общей сложности 576 тыс. пассажиров.
Счетная палата Украины в ходе проведения аудита деятельности данного аэропорта установила, что его фактическая загруженность составляет 8% от проектной – 7,3 млн. пассажиров в год. “Мининфраструктуры в свое время были приняты недостаточно обоснованные решения об увеличении пропускной способности ГП “Международный аэропорт “Львов”, превышающей рекомендации УЕФА более чем на треть. Это и способствовало росту рисков неэффективного использования построенных мощностей”, – подчеркивается в сообщении Счетной палаты.
Также в ходе аудита было установлено, что за 2008-2011 гг. и первом полугодии прошлого года имело место неэффективное использование бюджетных средств, выделяемых на развитие аэропорта: из предложенных 89,9 млн. грн. в бюджет были возвращены 31,8 млн. грн., а 58,1 млн. грн. на момент окончания Евро-2012 остались неиспользованными.
Новый аэровокзал аэропорта, общей площадью 48320 кв. м начали строить в сентябре 2009 г. в рамках подготовки к Евро-2012. Общая стоимость работ по сооружению терминала – 1894 млн. грн. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)