Грузооборот одного из крупнейших российских железнодорожных операторов, группы компаний Globaltrans, в 2012 г. вырос на 25% по сравнению с предыдущим годом и составил 137,8 млрд. т-км, сообщила компания.
Грузооборот группы (в том числе с использованием привлеченного парка) вырос на 25% по сравнению с 2011 г. и достиг 137,8 млрд. т-км по сравнению с 4% ростом российского рынка железнодорожных перевозок в 2012 г.
Доля Globaltrans на рынке с учетом привлеченного парка увеличилась до 7% с 6% за предыдущий год. Коэффициент порожнего пробега группы к концу года по полувагонам сократился до 38% с 41% в 2011 г. Это, по данным компании, в первую очередь обусловлено успешной интеграцией “Ферротранса” (ранее – “Металлоинвесттранс”) во второй половине года наряду с сокращением объемов операций с углем и благоприятной конъюнктурой рынка транспортировки строительных материалов. Общий коэффициент порожнего пробега сократился до 57% с 62% в предыдущем году.
Средняя стоимость груженой отправки выросла на 8% в рублевом выражении, что, прежде всего, отражает благоприятную ценовую конъюнктуру в течение большей части года, а также высокое качество сервиса. Порядка 85% собственного парка группы представляют либо нефтеналивные цистерны, работающие на стабильном рынке перевозок нефтепродуктов и нефти, либо вагоны, обеспеченные долгосрочными контрактами с первоклассными клиентами: трехлетний договор с “Металлоинвестом” на 100% его ж/д перевозок в течение первого года и не менее 60% – в течение второго и третьего годов, и пятилетний с ММК MAGN +0,91% не менее чем на 70% ж/д перевозок.
Чистая прибыль группы компаний Globaltrans в 2012 г. сократилась на 2% по сравнению с предыдущим годом и составила $311,6 млн.
При этом согласно консенсус-прогнозу, составленному агентством “Прайм” по итогам опроса аналитиков, чистая прибыль Globaltrans в 2012 г. могла сократиться на 2,05% по сравнению с предыдущим годом до $310,7 млн. с $317,2 млн.
Скорректированная выручка группы за прошедший год выросла на 22% до $1,433 млрд. По консенсус-прогнозу, этот показатель вырос на 17,3% и составил $1,381 млрд. против $1,177 млрд. в 2011 г.
Globaltrans перевозит металлы, нефть и нефтепродукты, уголь и стройматериалы. Акции компании торгуются на LSE. Free float Globaltrans составляет 54,5%; Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов через свои специальные компании напрямую владеют по 11,5%; Envesta Investments Сергея Мальцева и Александра Елисеева – 8,8%; структурам, контролируемым менеджментом группы, принадлежит 2,2%. Общий парк группы составляет более 65 тыс. вагонов и 57 локомотивов. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)