С 17 апреля по 16 мая постановлением областного правительства вводится временное ограничение движения транспортных средств с превышением максимально разрешенной нагрузки на ось. Также утверждены тарифы на возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами. Только вот полноценно контролировать передвижение во время запрета областные чиновники пока не могут.

Как обычно с наступлением весны движение большегрузов по дорогам области становится дороже. Но как ни странно, за последние годы в период “закрытия” дорог среднесуточное движение грузовиков в области не снижается. Это связано с малым количеством постов весового контроля в Кировской области. Дорожный комитет Кировской области не может оперативно проводить проверку и собирать плату за проезд тяжело груженных машин, что и заставляет дальнобойщиков выбирать нашу область для транзита на весеннее время. Ведь в соседних регионах условия намного жестче.

О повышении эффективности контроля задумались областные чиновники. По их мнению, необходимо оборудовать два стационарных круглосуточных пункта весового контроля, которые будут отслеживать основные потоки транспорта. Один должен расположиться на трассе “Киров – Советск – Яранск” на посту около Советска. Его строительство запланировано на текущий год. Проектная документация на второй только разрабатывается. Он должен будет контролировать передвижение по трассе “Киров – Слободской – Белая Холуница – Омутнинск – Афанасьево” и расположится в Слободском.

Сейчас в регионе работает один стационарный пост и 14 передвижных, но режим их работы с 8.00 до 20.00, и они не имеют права работать ночью. Об этом знают многие транзитные дальнобойщики и успешно пользуются, предпочитая проезжать по области в темное время суток.

Кстати, кировские грузоперевозчики к ежегодному закрытию дорог уже привыкли и знают как избежать потерь в этот период. “На нашей работе это мало сказывается, потому что у нас есть разные клиенты: продукты, стройматериалы, и т. п. Это позволяет нам перераспределять заказы и не ощущать серьезного падения выручки. К тому же продукты, например, возят круглый год, – отмечает Татьяна Ившина, директор “Автотранспортной компании”. – Скорее закрытие дорог сказывается на небольших клиентах. Для них стоимость услуг возрастает, они вынуждены возить в два раза меньше, а платят при этом ту же цену за фуру”. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)